все о внедорожниках

Nissan Patrol GR

Nissan Patrol GR

Самый юный отпрыск в почитаемом семейном клане японских «Патрулей» -внедорожников, Ниссан Патрол GR — вершина эволюции, которой подвергались автомобили повышенной проходимости этой марки на протяжении ее почти полувекового существования.

От родоначальника вышеупомянутого клана образца 1951 года нынешний отрок, явленный миру в 1997 году, отличается настолько, насколько современный Пентиум не похож на бытовой микрокалькулятор. Утилитарность канула в Лету и более не является одной из характерных черт семейства «Патрол». Вместо нее на вооружение взято эффективное оружие восьмидесятых и девяностых годов — комфорт, причем этот самый комфорт не просто внесли в список желательных достоинств Патрола, а возвели в ранг одного из важнейших условий при его создании.

Комфортабельность, помноженная на отменную проходимость, неприхотливость и запас прочности, характерный для армейских внедорожников, — те козырные характеристики, которые передаются конструкторами «Ниссана» от поколения к поколению этих джипов, — дала великолепную гремучую смесь, не оставляющую равнодушным любого потенциального покупателя. Данный автомобиль — один из немногих в своем насыщенном конкурентами классе, у кого способность к преодолению серьезного бездорожья и другие внедорожные качества сохранены на уровне тех времен, когда традиционный джип ни внешностью, ни возможностями еще не начал постепенной миграции в сторону обычной легковушки. Особенность Патрола — его малая подверженность веяниям джиперской моды. Нет, эти веяния ему далеко не чужды, и никто не упрекнет последнюю модель в несовременности. Просто Патрол тем и отличается от большинства конкурентов, что не отказывается от своих прошлых достоинств в угоду новым, а если и отказывается, то с очень, очень большой неохотой. В общем, консерватор, со своим представлением о равновесии между комфортабельностью и теми традиционными характеристиками, которые ассоциируются с коротким словом «джип». Недаром в название автомобиля включено сочетание двух букв — G и R. Первая — начало слова Grand — стала символом комфортабельности и вместительности внедорожников, а вторая — начало слова Raid, символизирует проходимость, надежность и неприхотливость. Как видим, обе буквы заглавные, стоят рядом и ни одной из них не отдается предпочтения в ущерб другой, потому что они означают весь набор качеств, которые сделали Патрол призером многочисленных ралли-рейдов восьмидесятых и девяностых годов.

В настоящее время Ниссан Патрол предлагают в трех- и пятидверном вариантах. Различие между ними не только в количестве дверей (что нередко встречается у моделей других фирм), но и в величине колесной базы (трехдверный короче), а также в величине багажного отсека (у трехдверного он меньше). Конечно, в возможности размещения груза и пассажиров короткобазный вариант проигрывает длиннобазному, но он компенсирует это лучшей проходимостью — как за счет меньшей массы, так и за счет меньшего расстояния между передними и задними колесами.

Салон Ниссана в своей наиболее шикарной комплектации SE, включающий автоматический климат-контроль, электрорегулировку передних сидений и CD-чейнджер, подкупает массивным видом передних и задних посадочных мест и других элементов интерьера. И если у современных джипов принято делать «накачанной» внешность, то у Патрола некоторой долей мускулистости обладают и внутренности.

Nissan Patrol GR

Конструкция. Кузов автомобиля рамный. В моторном отсеке могут быть установлены три различных двигателя рабочим объем 2,8, 4,2 и 4,5 л, два из которых (первый и второй) питаются дизельным топливом. Все двигатели — рядные, шестицилиндровые. Это в традиции «Пат-рол» — каждое их поколение оснащается шестицилиндровыми движками еще с 1951 года, т.е. с момента рождения марки. В бензиновом моторе применен многоточечный впрыск.

С любым из двигателей агрегатируется пятиступенчатая КП, а четырехступенчатым автоматом удостоен только бензиновый двигатель. «Раздатка» располагает двумя ступенями, а трансмиссия позволяет водителю для снижения шума и расхода топлива отключить от двигателя передний мост. При этом происходит и автоматическое отсоединение от трансмиссии ступиц передних колес. В полно приводном режиме распределение крутящего момента между передним и задним мостом обходится без межосевого дифференциала.

У подавляющего большинства внедорожников марки Патрол, попадающих в нашу страну, предусмотрена или автоматическая, или принудительная блокировка дифференциала заднего моста. В последнем случае ее механизм приводится в действие нажатием переключателя в нижней части панели приборов. Однако у некоторых версий автомобиля задний мост обходится самым обычным дифференциалом без каких-либо блокирующих его механизмов.

Хотя в конструкции и передней, и задней подвески автомобиля использованы цилиндрические пружины (почти всегда непременные спутники ее независимости), подвеска Патрола выполнена полностью зависимой. Свою роль в этом сыграла цельная балка переднего моста. И спереди, и сзади использованы стабилизаторы поперечной устойчивости, причем для увеличения хода подвески задний стабилизатор сделан отключаемым! Для этого на панели приборов предусмотрена специальная кнопка. И на передних, и на задних колесах установлены тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, усиленные пятисенсорной антиблокировочной системой тормозов.

NISSAN-PATROL-GR-2

Технические характеристики

Год начала производства…..1997
Габаритные размеры, мм…..4965x1840x1855 (4395x1840x1840)»
Колесная база, мм…..2970 (2400)*
Колея колес передних/задних, мм…..1555/1575
Дорожный просвет, мм…..215
Радиус поворота, м…..6,1 (5,1)*
Шины…..235/80 R16 или 265/70 R16
Снаряженная масса, кг…..2190-2322 (2070-2172)*
Полная масса, кг…..2920(2700)*
Допустимая масса прицепа, кг…..750/3500 (с торм.)

Число мест…..5-7(5)*
Объем топливного бака, л…..95
Двигатель…..Р6ТД | Р6Д | Р6 Б
рабочий объем, см3…..2826 | 4169 | 4479
мощность, л.с./мин-’…..130/4000 | 124/4000 | 204/4400
крутящий момент, Н-м/мин-’…..252/2000 | 272/2200 | 363/3600
Максимальная скорость, км/ч…..155 | 150 | 170
Разгон от 0 до 100 км/ч, с…..18,4/17,5*
Расход топлива, л/100 км
при 90 км/ч…..14,5
при 120 км/ч…..9,5
городской режим…..11,2 | 15,0 | 19,5
Число ступеней КП…..5/1×2 | 5/1×2 | 5/1×2
или 4/1×2 автомат.
*В скобках — данные для трехдверной модели

Еще интересное про внедорожники:

Соседние новости:
До ←
После →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.