Скандал с занижением уровня выхлопов, получивший название «дизельгейт», нанес огромный ущерб репутации Volkswagen, не говоря уж про финансовые потери. Вернуть прибыли и уважение покупателей концерн намерен при помощи электромобилей, приготовив целое семейство электрических новинок для ключевых рынков – Европы, Америки и Китая.
Речь в данном случае идет не о гибридах – Volkswagen делает ставку на полный отказ от двигателей внутреннего сгорания. Оно и понятно, электромобили не загрязняют воздух в принципе, поэтому историю с «дизельгейтом» можно будет забыть как дурной сон уже к 2019 году, когда на рынок выйдет первый автомобиль нового семейства I.D. Им станет Volkswagen I.D. – компактный хэтчбек гольф-класса, под капот которому установят электрический двигатель мощностью 170 л. с. Без подзарядки он сможет проехать 400 км, а версия с более емкими батареями – целых 600 км.
Запасное автостекло для автомобиля Volkswagen I.D. понадобится только европейским дилерам бренда, зато компакт-кроссовер Volkswagen I.D. Cross выберется за пределы Европы – его планируют продавать еще и в Китае. На рынке Поднебесной он появится одновременно с европейским дебютом, то есть – все в том же 2019 году, но чуть позже хэтчбека. К 2022 году семейство I.D. пополнится еще парой автомобилей – более габаритным кроссовером I.D. Lounge и спортивным купе I.D. AEROe. Они рассчитаны на рынки Китая и США, где продолжают активно раскупать большие внедорожники и быстрые спорткары. Ну а завершит семейство I.D. компактвэн Buzz. Его премьера ожидается лишь в 2022 году, хотя публике уже известен его концепт – Volkswagen Microbus. Где будут продавать компактвэн пока не ясно, возможно, модель получит статус глобальной.
Все представители семейства I.D. будут созданы на общей платформе и частично унифицированы. Скорее всего, они получат одинаковые (или очень похожие) моторы и батареи, точные характеристики которых не раскрываются. Однако, если немцам удастся довести запас автономности до заявленных 400-600 км для всего модельного ряда, то это сделает новинки очень привлекательными для покупателей. Именно дальность хода без подзарядки является «камнем преткновения», об который разбились многие мечты об электромобиле. Еще один интересный вопрос – сколько времени придется подзаряжать батареи автомобилей из семейства I.D., но этой информацией в Volkswagen поделиться не торопятся.