все о внедорожниках

750 км на электромобиле – легко!

500 километров на электромобиле

Если спросить покупателей, при каком условии они приобретут электромобиль, большинство из них ответит, что на это решение будет влиять низкая цена и хорошие эксплуатационные характеристики. Стоимость — это результат массового потребления: чем выше объём производимой продукции, тем ниже её цена.

Но когда дело касается качества, это подразумевает под собой многочисленные исследования и разработки, которые порой занимают не одно десятилетие. А теперь давайте перефразируем вопрос: если бы электромобиль за одну подзарядку мог пройти 750 километров, вы бы купили его?

Проект Battery 500

battery500project

Заглянем в прошлое – август 2008 года, когда доктор Викл задумался о том, что одного заряда изобретённого на то время аккумулятора будет не достаточно для прохождения электромобилем дистанции в 750 километров.

И в самом деле, если вы захотите, чтобы электромобиль смог преодолеть 750 километров без остановки, вам придётся запастись целым арсеналом ионно-литиевых аккумуляторов, но в этом случае увеличившийся вес электромобиля сведёт его эффективность на нет.

Другими словами, машина сможет пройти 750 километров, но она будет настолько тяжёлой, что передвижение станет возможным лишь с черепашьей скоростью. Вряд ли кто-то согласиться тратить на это деньги. Решение проблемы пришло само собой – нужно изготовить такой аккумулятор, который бы, с одной стороны, был лёгким и, с другой стороны, имел достаточный заряд энергии. Так компания IBM начала проект Battery 500 в рамках программы Smarter Planet group.

Поиски химической начинки

Вернёмся в 2008 год, когда всё внимание было сосредоточено на ионно-литиевых батареях, потому что они обладали широкими возможностями. Проблема перегрева решилась просто – путём поддержания постоянной температуры. Но такой аккумулятор подходил только для коротких путешествий – от 60 до 150 километров.

В то же время учёные некоторых компаний экспериментировали с другим химическим составом батареи таким, как литиево-воздушный, сера и цинк. Плотность энергии в батареях на основе лития и серы была выше, чем в ионно-литиевом аккумуляторе, но этого по-прежнему было недостаточно. Другой соперник – батарея на базе лития и цинка – показал себя с хорошей стороны при подзарядке и разрядке, отличился неплохой продолжительностью заряда, но вот его плотность энергии была далека от идеальной.

Казалось, что путь к заветной цели потерян, но благодаря кропотливой работе учёных на протяжении трёх лет были достигнуты невероятные результаты. Литиево-воздушный аккумулятор удивил всех своими возможностями и впечатляющими показателями.

Литиево-воздушная батарея
Литиево-воздушная батарея обладает рядом примечательных возможностей: во-первых, её энергетическая плотность вдвое выше, чем у аккумулятора литий-сера и, во-вторых, её вес намного легче по сравнению с батареями литий-сера или литий-цинк.

Тем не менее, с появлением инновационных технологий, возникают и новые проблемы. Затруднения были вызваны тем, что катод окись кобальта для ионно-литиевого аккумулятора не отличался высокоэффективностью и приходил в негодность после нескольких подзарядок.

Из лаборатории в свободный полёт
Прототип литиево-воздушной батареи показал превосходные результаты во время тестирования в лабораторных условиях: высокая энергетическая плотность, лёгкость (300 кг) и большое количество подзарядок. Но не стоит сильно обольщаться и вкладывать огромные надежды на скорую встречу с новинкой, потому что вероятнее всего такая батарея будет доступна лишь к 2020-30 году.

Соседние новости:
До ←
После →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031