Не раз люди с энтузиазмом заводили разговоры об электромобилях, которые бы заряжались энергией солнца или ветра. Если использование солнечных панелей не обеспечит полную и быструю зарядку аккумулятора электромобиля, то энергия ветра – это уже совсем другая история.
К 2010 году в распоряжении человека находится 40,000 мегаватт энергии, вырабатываемой наземными ветряными мельницами – этого будет достаточно, чтобы обеспечить электричеством более 9,65 миллионов домов и сократить ежегодные выбросы углекислого газа в 83,5 миллионов тонн. А те ветряные фермы, что находятся на берегу моря, способны дать ещё больше электроэнергии. Кроме этого, с каждым годом расходы на строительство таких мельниц сокращаются. По мнению Министерства энергетики США, строительство ветряных мельниц станет на 18% дешевле, а возведение таких конструкций на побережье к 2020 году в финансовом плане уменьшится на 63%. В конечном счёте, согласно последним данным, энергия ветра составляет почти 60% энергии, полученной из нетрадиционных источников.
По словам исполнительного председателя Ford Уильямя Клей Форда, они полагают, что такое долговременное решение способствует тому, что между транспортной сетью и инфраструктурой появится беспроводная связь. Велосипеды, автомобили, автобусы, поезда, самолёты – всё будет направлено на то, чтобы сэкономить время, сохранить природные богатства и сократить выбросы.
Первой, кто перенял эстафету в создании зарядных станций для электромобилей, использующих энергию ветра, стала Испания, которая построила такую станцию в Барселоне – 4-х киловаттная турбина Sanya Skypump (13 метров, производительность – 4,000 ватт), разработанная Нью-йорским производителем ветряных турбин Urban Green Energy (UGE) и американской компанией General Electric.
Эта станция под названием WattStation, или Durastation, – одна из альтернатив того, как можно использовать природные ресурсы для зарядки электромобилей. А то, как она будет выглядеть, можно посмотреть тут:
WattStation