На выставке «Комтранс-2015», с 8 по 12 сентября проходящей в столичном МВЦ «Крокус Экспо», компания Fiat представила компактный «каблучок» Doblo в его грузовой и грузопассажирской модификации.
Обе модели появятся в продаже к концу 2016 года, так что у автосалонов есть время подготовить весь сопутствующий сервис, включая выкуп авто, а у покупателей – оценить все преимущества новых модификаций, коих, как утверждают разработчики, очень много. К примеру, грузовая версия Doblo Cargo имеет грузоподъемность до 1005 кг, при этом вместительность багажного отсека (при сложенной модульной перегородке) достигает 3,8 кубометра у версии с короткой колесной базой и 4,6 кубометров (при аналогичных условиях) у версии с удлиненной базой. Колесные арки находятся на расстоянии 1230 мм друг от друга, что позволяет размещать внутри европаллеты стандартной ширины поперек кузова. В багажном отсеке предусмотрено 5 вариантов расположения перегородок, для большего удобства погрузки заднюю секцию крыши сделали подъемной. В салоне тоже есть варианты для трансформации. Например, можно сложить пассажирское сиденье, получив ровную поверхность для размещения дополнительных грузов.
Пятиместная грузопассажирская версия Doblo Combi не менее интересна своими возможностями. Сиденье переднего пассажира складывается в удобный столик, что будет весьма кстати в дальних поездках. Объем багажного отделения варьируется от 790 литров (при короткой колесной базе) до 1050 литров (с длинной колесной базой). Складывание задних сидений увеличивает место под грузы втрое, а полка багажника, установленная в нижнее из трех доступных положений, выдерживает вес до 70 кг.
Единственный в своем классе, Doblo имеет независимую многорычажную подвеску сзади. Базовое оснащение автомобиля выглядит довольно аскетично. В него входит АБС, обогрев передних сидений и боковых зеркал, гидроусилитель руля и подушка безопасности для водителя. Все остальное, от климатических установок до электронного помощника при старте в гору, предлагается за отдельную плату. Первое время в страну будут поставляться только бензиновые «каблучки». Они приводятся в движение 1,4-литровым «атмосферником» мощностью 95 л. с., работающим в паре с 5-ступенчатой МКПП. Вариант помощнее под капотом имеет турбомотор мощностью 120 л. с. и МКПП с 6 ступенями.
В Россию Fiat Doblo будут поставлять с турецкого завода Tofas. Стоимость модификаций объявят позднее.