Исследователи из немецкого Университета Дуйсбурга-Эссена выяснили, кто из автопроизводителей получает наибольшую прибыль с каждого проданного автомобиля. Для этого, эксперты взяли данные по доналоговой прибыли за первые 6 месяцев 2013 года и разделили их на число выпущенных автомобилей.
Среди производителей в массовом сегменте, лидером стала компания Toyota – ей каждый проданный автомобиль приносит прибыль в размере 1,8 тысячи евро. В среднем, автомобили японского концерна обходятся покупателям в 20 тысяч евро каждый, а рентабельность бизнеса Toyota составляет 9%. Вторую строчку рейтинга заняли Hyundai и Kia. Средняя цена автомобиля Hyundai равна 11 тысячам евро, из них около 1 тысячи евро идут в прибыль (рентабельность 9,3%), у Kia прибыль составляет только 911 евро с машины, а это 7,6%. Гораздо хуже ситуация обстоит у Volkswagen – концерн получает всего 629 евро прибыли, хотя в прошлом году его продукция приносила по 751 евро с каждой проданной машины.
Если представители массового сегмента получают понемногу с каждого автомобиля, обеспечивая тем самым свое существование и новые поводы покупателям сделать ремонт тойота Лэнд Крузер или Киа Соул, купленных недавно, то производители люксовых авто берут свое в цене, а не в количестве. Каждый выпущенный кроссовер или спорткар приносит Porsche 16,5 тысяч евро, у Ferrari результат чуть скромнее – только 15 тысяч евро прибыли.