Если в прошлом году объём продаж автомобилей в России вырос на 39 %, то в нынешнем году аналитики Ассоциации европейского бизнеса (AEB — Association of European Businesses) прогнозируют увеличение на 12 %, что составит 2,8 миллиона проданных машин. В то время, как в 2011 году общее количество проданных автомобилей достигло 2,65 миллиона штук.
Первый скачок произошёл в декабре 2010 года, когда цифры продаж подпрыгнули с 205,200 до 251,400, а это 23 % положительного роста.
Прежде Россия претендовала на статус крупнейшего авто рынка в Европе, но эти надежды разрушил финансовый кризис в 2009 году.
Дэвид Томас, председатель автостроительного комитета AEB, полагает, что рост продаж будет происходить не стремительно, а постепенно из-за экономических волнений. По его мнению, 2012 год будет затруднён мировым финансовым положением, но, несмотря на это размеренный темп роста сохранится. Этому будет способствовать низкий уровень людей, имеющих собственные автомобили, срок использования транспортного средства, очевидный потенциал наряду с инвестированием в регионе.
В 2011 году самой продаваемой маркой автомобилей в России по-прежнему остаётся Авто Вазовская Lada, после которой следуют Chevrolet и Hyundai. По утверждениям Авто Ваз, их продажи увеличились на 11 % — 578,387 штук.
25 самых популярные автомобилей в Росии за 2010-2011 гг.