все о внедорожниках

Премьера водородного концепта Honda FCV в Японии

Honda FCV

Компания Honda обновила версию своего водородного концепта и представила новинку общественности. Премьера состоялась в Японии. По утверждению производителя, обновленный водородный концепт FCV является первым в мире водородным автомобилем, в котором силовая установка не распределена по разным полостям в кузове, а  расположена вместе с топливными ячейками полностью под капотом.

салон

Презентованный концепт — это развитие прототипа FCEV, показанного японским производителем на лос-анджелесском автосалоне-2013, и одновременно предвестник водородного седана, который планируется Хондой к серийному выпуску. Серийный водородный седан заменит на рынке  модель FCX Clarity, выпускающуюся с 2008 г.

В корпорации Honda водород рассматривают как энергоноситель следующего поколения: его можно не только получать из различных источников энергии, но также легко транспортировать и хранить. История экспериментов компании Honda в области водородных автомобилей уходит корнями в 80-е годы прошлого века, а первые прототипы с акронимом FCX (Fuel Cell eXperimental) производитель представил в 1999-м (водородный FCX-V1 и питающийся метанолом FCX-V2). Силовая установка двухместного Honda FCX-V1 выдавала скромные 66 л.с., а представленный в том же году четырехместный концепт Honda FCX и вовсе был неподвижным макетом.

на зарядке

В 2000 г. появился четырехместный FCX-V3 — совместный проект Honda Motor и  Ballard Power Systems (Канада), который выдавал уже 81 л.с. и на 100 литрах водорода был способен пробежать 180 км. Через год был представлен четвертый прототип с модернизированной силовой установкой, которая обеспечила запас хода 315 км. Наконец, в 2002 г. Honda FCX вышел в серийное производство, став первым в мире  легковым авто на водороде.

После презентации двух концептов 2005-2006 гг. японский производитель в 2008 г. представил новую серийную модель Honda FCX Clarity — четырехдверный седан мощностью 135 л.с., способный без дозаправки пройти 386 км и разогнаться до скорости 160 км/ч. В следующем же году автомобиль получил титул «Зеленый автомобиль года» (World Green Car of the Year).

Тем не менее, в июле текущего года  Honda Motor заявил о решении снять FCX Clarity с производства и через несколько месяцев представил преемника — экологически ответственный автомобиль, который планируется к серийному выпуску с конца марта 2016 г.

Силовая установка концепта Honda FCV (от Fuel-Cell Vehicle)  генерирует электроэнергию  с помощью химической реакции водорода и кислорода, имеет отдачу порядка 135 л.с. и обеспечивает запас хода 700 км. Блок топливных ячеек, по сравнению с прежней версией, уменьшил габариты на 33% и полностью разместился под капотом (водород хранится в специальном баке под давлением 70 МПа). На заправку топливных элементов автомобиля, по заявлению производителя, понадобится всего 3-5 минут.

Дополнением к концепту является компактный генератор Honda Power Exporter. За счет имеющегося на борту запаса водорода электрогенератор, будучи подключен к силовой установке авто,  сможет вырабатывать электроэнергию, выполняя функции мобильной электростанции, например, при стихийный бедствиях и аварийных отключениях.

Еще интересное про внедорожники:

Соседние новости:
До ←
После →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Обзоры внедорожников

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031