все о внедорожниках

Моторное масло для ГБО

Использование газобаллонного оборудования накладывает на автолюбителя ряд новых обязанностей. Среди них – периодическая замена фильтров, слив конденсата с редуктора и прочее.

Один из вопросов, с которым сталкиваются владельцы автомобилей, работающих на газу, звучит следующим образом: нужно ли специально подбирать моторное масло для новой системы? Специалисты компании Gaspart, имеющие богатый опыт установки и техобслуживания ГБО 4 поколения http://www.gaspart.ru/, постараются в этой статье подробно и аргументированно изъяснить свою точку зрения на этот счет.

Роль рабочей жидкости для ДВС в работе ГБО

Необходимость индивидуального подбора моторного масла для автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем, питающихся газом, продиктована тем, что «голубое» топливо имеет несколько иные характеристики, чем бензин и солярка. В чем же это заключается? Давайте разбираться.

Во-первых, при использовании газа как источника питания в двигателе образуется много конденсата. В связи с этим при покупке масла следует обращать внимание на такую характеристику как устойчивость к обводнению.

Во-вторых, при сгорании «голубого» топлива образуется большое количество оксида азота. А это значит, что рабочая жидкость должна обладать стойкостью и к нему.

В-третьих, температура горения «голубого» топлива является более высокой, чем бензина или солярки. Если лить масло, предназначенное для «родного» топлива, то его смазочных и вязкостных характеристик окажется недостаточно. Как результат, при нагрузках детали поршневой группы будут быстро изнашиваться и разрушаться.

В-четвертых, при использовании масла в комплексе с газотопливной смесью увеличивается объем образующихся зольных отложений в цилиндрах. Эти отложения по своей сути являются мелким абразивом, из-за которого страдают поверхности цилиндров, что является еще одной веской причиной выбирать масло с высокими вязкостными характеристиками.

Как выбрать моторное масло для ГБО?

Учитывая все вышесказанное, при выборе рабочей жидкости для бензиновых двигателей, питающихся газом, рекомендуется руководствоваться такими критериями:

  • Количество присадок, способствующих образованию зольных отложений, должно быть минимальным.
  • Состав должен иметь высокую стойкость к обводнению.
  • Крайне важной характеристикой является способность масла нейтрализовать кислоты, образующиеся при сгорании газовой смеси.
  • Температура вспышки рабочей жидкости должна быть не ниже 200 градусов.

Согласно рекомендациям автопроизводителей, для автомобилей, оснащенных газотопливной системой, лучше всего подходят жидкости, отвечающие стандартам SAE. Кроме того, в каждом отдельном случае при выборе масла следует учитывать климатические условия, в которых оно будет применяться.

На этом обзор подошел к концу. Пожалуй, с учетом изложенных аргументов у читателей едва ли остались вопросы о том, почему и какую жидкость следует лить в бензиновый или дизельный двигатель, работающий на газу.

Соседние новости:
До ←
После →

2 комментария

  1. Конденсат если и сливается, но не С редуктора, а ИЗ него. Потихоньку превращаемся в Олбанию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031