Постепенно, дизельные внедорожники начинают завоевывать популярность и в России. Если на Западе покупатели давно оценили экономичность моторов, работающих на дизельном топливе, то россияне их категорически отрицали по одной простой причине – качественное дизельное топливо на отечественных автозаправках найти трудно.
В российских реалиях, дизельные внедорожники приходится заправлять топливом с недостаточно высоким октановым числом и высокой степенью загрязнения, кроме того, дизельное топливо (ДТ) чувствительно к смене погоды, что в России, с ее разнообразным климатом, довольно критично. Тех, кто сделал свой выбор в пользу автомобилей с дизельными моторами, от частых поломок и прочих проблем с двигателями спасают присадки – специальные добавки, улучшающие эксплуатационные характеристики дизельного топлива. Производят присадки, в том числе, и отечественные компании. Так, широко известна продукция под торговой маркой «Миксент» (http://miksent.ru/), разрабатываемая и производимая российскими предприятиями для российских условий эксплуатации.
Присадки для дизельного топлива делятся на четыре основные группы:
Помимо этого, есть антидымные присадки, ингибиторы коррозии и тому подобные их разновидности. Для получения максимального эффекта, присадки часто комбинируют, подбирая их в соответствии с потребностями двигателя в конкретной ситуации. Эксперты отмечают, что ситуация с качеством дизельного топлива постепенно улучшается, однако, найти хорошее топливо за пределами крупных городов продолжает оставаться сложной задачей. А это значит, что продукция «Миксент» и других производителей присадок еще долго будет востребована у автолюбителей.