все о внедорожниках

Как проверить исправность тормозных колодок

Качественные автомобильные запчасти

Сама возможность торможения в любом авто зависит от максимальной надежности всей тормозной системы, очень важной частью которой являются тормозные колодки. Эти детали очень быстро изнашиваются, поэтому нужно уметь быстро определять их исправность самостоятельно и оперативно проводить замену, если хотя бы визуальный осмотр или ряд косвенных признаков показывает на проблемы в их работе.

Принято считать, что колодки должны заменяться примерно один раз на каждые 10 000 км пробега, но все же это слишком индивидуальный параметр, зависящий также и от стиля езды. В определенных случаях замена может понадобиться и вдвое быстрей, поэтому лучше чаще проходить диагностический осмотр, с целью выявления любых возможных неисправностей тормозной системы.Периодичность замены колодок

Первичная информация о том, есть ли неисправности в колодках, обычно получается из субъективных ощущений самого водителя. Любые отклонения от нормы во время процесса торможения нужно различать и реагировать на них, так как идеально слаженная работа всей тормозной системы очень важна. Конкретная периодичность замены в целом указана в спецификации колодок (около 10 000 км пробега), но это все равно зависит от ряда факторов. Стираются колодки по-разному, так как различается эффективность торможения на разных колесах. В частности, задние тормозные колодки работают обычно раза в три дольше, чем передние.

Колодка, которая износилась больше всего, имеет уже чуть деформированную поверхность, с трещинами и сколами. Это проявляется в торможении в виде сильных шумов и снижения эффективности – и должно служить сигналом к замене. Водитель должен подмечать такие ухудшения работы тормозной системы – необходимость более сильного выжимания педали либо слишком резкие остановки. Все это признаки необходимости замены.

Внешний осмотр тормозных колодок стоит проводить через каждые несколько тысяч километров пробега, обращая особое внимание на цвет налета под колпаком колеса. В нем не должно быть никаких металлических вкраплений. Впрочем, для легкосплавных дисков такой осмотр все равно ничего не даст – для них требуется диагностика на СТО.

Износ в зависимости от стиля езды

Колодка конструктивно состоит всего из двух частей – корпуса и накладки, замедляющей вращение диска. Именно фрикционная накладка очень интенсивно изнашивается, и поэтому ее надо заменять сразу на обоих колесах на той же оси, если толщина, хотя бы на одном, стала ниже нормы. По одной колодки не меняются – либо две, либо все четыре на обе оси.

Естественный износ этих деталей неизбежен, и он зависит также и от качества материала. Штатный режим эксплуатации авто предполагает замену колодок при пробеге от 8000 до 12000 км, но это лишь средние заводские данные от производителя, не более. Конкретная степень износа очень зависит от стиля езды – так, у водителей, которые слишком часто и резко тормозят, колодки будут истираться существенно быстрее. Агрессивное вождение ведет к более частому торможению, и быстрее изнашивает не только лишь тормозную систему, но и ряд других важных узлов и агрегатов машины.

В любом случае, водителю нужно обращать внимание на следующие проявления износа тормозной системы при вождении – визги (высокотональные звуки), биение и стук, слишком быстрое понижение количества тормозной жидкости, очень быстрое или слишком медленное торможение в целом. Это особенно хорошо может проявляться именно при экстренных торможениях, которые уже сами по себе свидетельствуют о том, что нужно менять свой подход к стилю вождения.

Признаки износа тормозных колодок

Такие признаки износа чаще всего указывают на возникшие проблемы в тормозной системе (и сертифицированные центры по продаже запчастей быстро помогут это исправить):

  • удары или визги при внезапном торможении;
  • удлиненный тормозной путь;
  • странное поведение всей системы (например, слишком резкие остановки);
  • наличие металлической стружки или пыли при визуальном осмотре;
  • искривления и деформации, видимые на глаз;
  • соответствующие показания датчика.

Большой выбор автозапчастей

Нужно отметить, что сам по себе датчик тормозной колодки присутствует далеко не во всех моделях автомобилей, да и точность его работы не может быть идеальной и зависит от многих параметров. Провод этого датчика может испортиться при эксплуатации намного быстрее той же колодки. Поэтому важность визуального осмотра очень велика, и лучше всего проводить его почаще, хотя бы собственными силами – не полагаясь на одни лишь показания датчиков.

Исправность тормозной системы крайне важна при вождении авто, и от нее может зависеть напрямую безопасность водителя и пассажиров, поэтому своевременная замена тормозных колодок является жизненно необходимой частью нормальной эксплуатации любого автомобиля. Проводить такие замены должны компетентные специалисты в СТО.

Еще интересное про внедорожники:

Метки:
Соседние новости:
До ←
После →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031