все о внедорожниках

Mitsubishi Pajero

mitsubishi-pajero1

Пятидверный Мицубиси Паджеро на сегодняшний день уже настоящий классик, причем, что самое ценное, классик живой, а в автомобильном мире это случается очень редко.

Этот внедорожник получился весьма и весьма удачным. Специалисты японской компании сумели объединить в нем качества, ранее считавшиеся взаимоисключающими: великолепные ходовые достоинства, которые автомобиль демонстрирует на скоростном шоссе, и не менее великолепные возможности, демонстрируемые им же на бездорожье. Такое соединение двух практически взаимоисключающих составляющих потребовало серьезного усложнения конструкции трансмиссии, но, как показала жизнь, игра стоила свеч.

Дизайн таков, что вне зависимости от количества дверей автомобиль выглядит крепышом, скрывающим до поры до времени под своим стальным корпусом огромную нерастраченную энергию. И запас этой энергии можно с одинаковым удовольствием расходовать и на скоростном автобане, и на сельском непролазном тракте.

Как и у большинства современных полноразмерных внедорожников, в кузове пятидверного Паджеро в стандартной комплектации предусмотрен третий ряд сидений, размещенных в грузовом отсеке между арок задних колес.

На расположенных в три ряда сиденьях в Паджеро без проблем размещаются водитель и шесть пассажиров. Сиденья второго и последнего рядов складываются в нескольких вариантах, давая тем самым возможность владельцу разместить в машине груз любой разумной конфигурации. Максимальная емкость багажника достигается при снятых задних и сложенных сиденьях среднего ряда, при этом последние еще и полностью откидываются, прислоняясь впритирку к сиденьям водителя и переднего пассажира.


Посмотрев на приподнятую крышу, многочисленные карманы и стаканодержатели, невольно ощущаешь, что находишься во чреве современного минивэна. Однако чтобы несколько умерить власть иллюзии, прямо по центру приборной панели было решено установить мультиметр. Этот интересный прибор включает в себя термометр, высотомер и компас. Конечно, для большинства покупателей ценность равна нулю — ни по каким глухим тропам они рулить не собираются, — но надо же напомнить водителю и пассажирам, что они разместились не в каком-то дорожном семейном универсале, а в настоящем внедорожнике.

mitsubishi-pajero2

Конструкция. Кузов Паджеро базируется на мощной лонжеронной раме. Под капот автомобиля могут устанавливаться четыре различных силовых агрегата, в основе которых лежат два бензиновых и два дизельных двигателя. Оба дизеля оснащены устройством промежуточного охлаждения воздуха и турбонаддувом. Один из них, 2,5-литровый, — старый вояка, проверенный еще на Паджеро первого поколения, а вот 2,8-литровый турбодизель пока достаточно новый, появившийся на внедорожнике в 1994 году и обладающий высокой эластичностью. Оба бензиновых двигателя выделяются V-образным расположением шести своих цилиндров. Кроме того, и тот, и другой относятся к семейству GDI, т.е. в двигателях применен непосредственный впрыск бензина в камеру сгорания, а не в предка меру, как у большинства других современных движков. Такой впрыск позволил повысить мощность и экономичность автомобиля, уменьшить загрязненность его выхлопа.

Следует особо подчеркнуть, что трансмиссия, носящая фирменное название Super-Select 4WD, позволяет водителю отключить полный привод, преобразовав Паджеро в заднеприводный автомобиль. Однако существуют еще три ее режима при распределении крутящего момента между передним и задним мостом. Первый из них обеспечивает привод на все колеса, когда размещенные в раздаточной коробке дифференциал и вискомуфта работают в автоматическом режиме. При втором режиме, используемом в отличие от первого не на обледенелой дороге, а уже на бездорожье, межосевой дифференциал жестко заблокирован. Третий режим практически неотличим от второго, за исключением использования понижающей передачи «раздатки». Есть еще и режим N — нейтраль, при котором осуществляется отбор мощности от раздаточной коробки.

Все эти режимы обеспечены конструкцией раздаточной коробки, однако перед ней стоит еще и коробка передач. У Паджеро это четырехдиапазонный «автомат», также работающий в нескольких режимах, по сути приравнивающих внедорожник к легковому автомобилю со спортивным уклоном. Один из режимов — «мощностной», включаемый при активном, динамичном стиле вождения. Если стиль вождения спокойный и не резкий, применяется «экономичный» режим. А при езде по скользкой дороге, где каждый старт сопровождается пробуксовкой колес, предусмотрен специальный «удерживающий» режим. «Коробка» располагает «овердрайвом», т.е. принудительным выводом из работы высшей передачи, и
«кик-дауном», автоматически переключающим КП на низшую передачу, когда водитель вгоняет педаль газа в пол.

Оба моста Паджеро включают в свою конструкцию межколесные дифференциалы, но дифференциалы эти в стандартной комплектации оставлены без систем блокировки. За дополнительную плату задний мост может быть оснащен дифференциалом повышенного трения или механизмом жесткой блокировки колес. Для переднего моста блокирующие механизмы не предусмотрены: конструкторы «Мицубиси» считают, что в некоторых дорожных ситуациях они способны сыграть водителю плохую службу. Вместо этого, передний мост оборудован системой синхронизированного отключения своего дифференциала — иными словами, в нем предусмотрено специальное устройство, которое автоматически, при включении режима заднего привода, рассоединяет правую ось и дифференциал. Вследствие этого получается, что дифференциал не нагружен и карданный вал, соединяющий его с раздаткой, не вращается. Как результат — пониженный расход топлива и уменьшенный шум в салоне.

mitsubishi-pajero3

В заключение рассказа о техническом устройстве Паджеро будет правильно обратить внимание на его подвеску. Ее механика проста и ничем необычным не выделяется. Спереди применены двойные поперечные рычаги с продольными торсионами, сзади в качестве упругих элементов установлены витые пружины. Передняя подвеска независимая, задняя — зависимая. И та, и другая дополнены стабилизаторами поперечной устойчивости. А вот амортизаторы… Они оборудованы системой дистанционной регулировки, с помощью которой водитель волен менять их характеристики. Всего лишь нажатием кнопки он может перевести амортизаторы в «жесткий», «нормальный» или «мягкий» режим работы, т.е. опять реализована идея конструкторов об автомобиле для всех дорог.

Тормозные механизмы на Паджеро применены дисковые и спереди, и сзади, причем передние диски — вентилируемые.

В стандартную комплектацию входит АБС, которая, как и амортизаторы, работает в трех режимах. Выбор одного из режимов осуществляется автоматически, в зависимости от режима трансмиссии и задействованных блокировок.

Еще интересное про внедорожники:

Соседние новости:
До ←
После →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.