Даже в окружении своих самых оригинальных конкурентов этот автомобиль производит ошеломляющее впечатление. Внешняя непохожесть на любой из современных джипов — вот орудие главного калибра этого внедорожника. Дизайнеры во главе с Геннадием Хаиновым при создании автомобиля, судя по всему, не подстраивали такт своих творческих шагов в ногу с дружным, слаженным строем ведущих изготовителей подобной техники и не пытались угодить ее пресловутому среднестатистическому покупателю, в угоду которому принято срезать углы и скруглять грани. Слава Богу, «Астеро» изначально не разрабатывался под массовое производство. Мощностей расположенного в Питере 57-го экспериментального автомобильного завода пока хватает только на изготовление порядка ста джипов в год, в этих пределах рассчитана программа и сборочного предприятия, недавно вступившего в строй в Чите.
Мелкосерийное производство позволяет заказчику максимально широко выбирать комплектацию своего будущего автомобиля. Салон, панели которого обтянуты кожей, за соответствующую плату можно дооснастить в соответствии с собственным вкусом (в том числе вставками из дерева ценных пород), предусмотрен выбор и одного из нескольких адаптированных силовых агрегатов. Передние дуги ограждения, лебедка и задний спойлер с встроенным стоп-сигналом — это предлагаемое дополнительное оборудование, а вот боковая подножка протяженностью во всю базу — стандарт. Без нее было бы нелегко залезать в салон — порог двери довольно высок.
Сразу и не скажешь, что под оригинальным кузовом питерского «Астеро» скрыта стандартная уазовская ходовая часть, обеспечивающая ему проходимость наравне со знаменитым ульяновским джипом.
Передние сиденья заимствованы у «Нивы», задние — собственного изготовления, причем они не составляют единого дивана, а разделены на две части, каждая из которых может быть сложена отдельно. Рулевое управление то же заимствовано у УАЗа, однако рулевая колонка сде¬лана регулируемой как по высоте, так и по наклону, а в качестве «баранки» установлен травмобезопасный руль от ГАЗ-ЗЛО. У «Астеро», как у многих американских машин такого класса, вместо рычага стояночного тормоза в ногах водителя установлена четвертая педаль. Приборный щиток взят от «восьмерки», от нее же внедорожнику достались передние фары, скрытые под оригинальным стеклом собственного изготовления.
Конструкция. Одно из неоспоримых достоинств «Астеро» — пластиковый кузов, который не подвержен коррозии. Изготовленные из пластика внешние панели с помощью специального герметика крепятся к металлическому каркасу, который, в свою очередь, монтируют на раму УАЗа.
Несколько первых автомобилей были окрашены по традиционной технологии, однако теперь покраска осуществляется «в массе», т.е. краситель смешивается с пластиком еще до формирования кузовных панелей. Такая методика не только проще, но и дешевле. Ее применение делает кузов стойким к различным царапинам и другим мелким повреждениям.
Силовой агрегат для «Астеро» заимствован у УАЗа. Выбор пал на самый мощный двигатель в гамме этого завода — УМЗ-4218, рабочий объем которого составляет 2,89 л. С ним агрегатируется четырехступенчатая синхронизированная коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка с механизмом жесткого подключения переднего моста.
Сами мосты также заимствованы у УАЗа, при этом задний мост по желанию заказчика может быть оснащен кулачковым дифференциалом повышенного трения. Предусмотрена возможность оборудовать «Астеро» колесными редукторами от армейского УАЗ-3151, увеличивающими дорожный просвет на 80 мм.
Описанная выше конструкция относится к «Астеро», вы пускаемому в С.-Петербурге.
Его читинский аналог обладает несколькими весьма существенными отличиями. Для него в качестве базового выбран бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-511 рабочим объемом 4,25 л, которым комплектуют нижегородские средне-тоннажные грузовики. «Коробка» и «раздатка» сохранены ульяновские, а вот мосты конструктивно во многом схожи с мостами, устанавливаемыми на «Волги». Вместо барабанных тормозных механизмов применены дисковые.
Помимо двух названных выше двигателей, под капот «Астеро» также предполагается устанавливать ЗМЗ-406 в карбюраторном варианте или мотор мощностью 220 л.с, ранее применяемый на «Чайке» (первый такой автомобиль уже сделан), в паре с ее автоматической коробкой передач и раздаточной коробкой от ГАЗ-66, В будущем к ним присоединится дизель, скорее всего, его будет поставлять одна из зарубежных фирм. В стандартную комплектацию «Астеро» входит гидроусилитель руля.
Передняя и задняя подвески автомобиля — зависимые. Сзади применены традиционные для ульяновских внедорожников полуэллиптические листовые рессоры, а на передних колесах использована пружинная подвеска, которой на данный момент комплектуют модернизированные УАЗы. В соответствии с пожеланием заказчика для улучшения характеристик подвески могут быть изменены точки крепления задних амортизаторов, а сами стандартные амортизаторы заменены на импортные газовые.
Технические характеристики
Год начала производства…..1998
Габаритные размеры, мм…..4400x1840x1900
Колесная база, мм…..2380
Дорожный просвет, мм…..220
Шины…..235/75 R15 или 31×10,5×15
Снаряженная масса, кг…..1700
Полная масса, кг…..2200
Число мест…..5
Число ступеней КП…..4/1×2 мех.
Двигатель…..УАЗ-4218.10, Р4БК | ЗМЗ-511.10, V8 БК
рабочий объем, см3…..2890 | 4250
мощность, л.с./мин-‘…..98/4000 | 125/3200
крутящий момент, Н^м/мин’1…..221/2200 | 294/2250
Максимальная скорость, км/ч…..130 | 160
Расход топлива, л/100 км
на шоссе…..12,5 | 13,0
городской режим…..15,5 | 17,0