все о внедорожниках

Jeep Cherokee

Jeep-Cherokee1

Чероки — старейший иностранец на российском автомобильном рынке, первый культовый внедорожник в нашей стране. У нас он раньше остальных конкурентов сделал себе, как говорится, имя с большой буквы, заработал солидную репутацию и даже умудрился стать элементом новорусского фольклора. Конечно, все это «индеец» (чероки — американское индейское племя) получил не в виде нежданного дара с небес. Его успех — прямое следствие умело созданной репутации представительского внедорожного автомобиля для небедных людей, символизирующего силу и состоятельность владельца. В конце восьмидесятых годов он — один из немногих членов элитарного клуба полноприводных полулегковушек-полугрузовиков, восседая за рулем которого не приходилось комплексовать в окружении шикарных Мерседесов, Кадиллаков, БМВ и им подобных.

Теперь постаревшего «индейца» затолкали локтями более молодые конкуренты, за прошедший десяток лет успевшие «народиться» у большинства ведущих игроков глобального автомобильного рынка. А самую горькую пилюлю подложил Чероки его младший амбициозный братец, одаренный руководством компании звучным титулом Гранд. Оттянув на себя большинство клиентов, он, можно сказать, «сплавил» уже «поседевшего» «индейца» доживать своей век в периферийную резервацию. Вырваться из нее Чероки не помогла даже модернизация 1997 года, затронувшая в основном его салон. Во внешности автомобиля она оставила свой символический след только на радиаторной решетке и неко¬торых других, менее заметных деталях. А вот интерьер внедорожника преобразился существенно, можно сказать, подтянулся до уровня интерьера более современного и шикарного Гранд Чероки.

Jeep-Cherokee2

Особенно хороша самая дорогая и насыщенная модификация «индейца» — Лимитед, которая, помимо изысканной кожаной обтяжки пассажирских мест, дверных панелей и даже рулевого колеса, получила водительское сиденье, оборудованное электромеханизмом регулировки в трех плоскостях. Такой же механизм по желанию заказчика можно установить и на сиденье переднего пассажира. Впрочем, существуют модификации специально для тех, кому Чероки милей в качестве «рабочей лошадки». В этом случае «одежка» салона — из более скромных и стойких материалов, а сиденья конструктивно более просты и утилитарны.

Помимо пятидверного варианта производится и трехдверный вариант Чероки, предназначенный в основном для американского рынка. Обе эти модификации по своим габаритам, салону и другим техническим особенностям сходны друг с другом. Единственное существенное различие между ними — количество и длина боковых дверей.

Jeep-Cherokee3

Конструкция. Основная особенность Чероки — его безрамный несущий кузов, даже сегодня нехарактерный для больших внедорожников, в особенности американских.

Под капотом автомобиля устанавливается один из трех двигателей, идущих для комплектации и других моделей, носящих марку «Джип». Это может быть или 2,5-литровый 116-сильный турбодизель, или один из двух бензиновых моторов рабочим объемом 2,5 и 4,0 л, развивающих мощность соответственно 118 и 177 л.с. С ними агрегатируется или пятиступенчатая «ручная», или четырехступенчатая автоматическая коробка передач. У автомобилей, поставляемых в европейские страны, рычаг переключения «автомата» расположен не на рулевой колонке, как у американской версии, а в привычном для нас месте между сиденьем водителя и переднего пассажира. Рядом с ним размещен и рычаг двухступенчатой раздаточной коробки.

Джип Чероки, оснащенный автоматической коробкой передач, в обязательном порядке снабжают гордостью компании — системой Select-Trac. Эта система эффективно управляет трансмиссией в четырех режимах. В первом от двигателя отключен один из мостов (машина на время становится заднеприводной), во втором — при передаче крутящего момента на все колеса включена понижающая передача «раздатки». Еще два режима «руководят» работой межосевого дифференциала. В одном случае (4 FULL-TAME) он жестко блокирован, и тогда крутящий момент постоянно распределяется между мостами поровну Во втором случае (4 PART TAME) в работе находится лишь одна пара колес, и только при их пробуксовке специальный механизм автоматически подключает привод второго моста.

Оба моста автомобиля в стандартной комплектации не обеспечены блокировкой их межколесных дифференциалов. Однако по спецзаказу в заднем мосту может быть установлен самоблокирующийся дифференциал.

Подвеска Чероки — полностью зависимая. Спереди в ее конструкции применены пружины, сзади — листовые рессоры. И там, и там использованы стабилизаторы поперечной устойчивости. На передних колесах установлены дисковые вентилируемые тормоза, на задних — барабанные. Антиблокировочная тормозная система входит в состав заказного оборудования.

Технические характеристики

Год начала производства…..1987 (модернизация 1997 г.)
Габаритные размеры, мм…..4250x1760x1630
Колесная база, мм…..2575
Колея колес передних/ задних, мм…..1470
Дорожный просвет, мм…..220
Радиус поворота, м…..5,8
Шины…..215/75 R15; 225/70 R15
Снаряженная масса, кг…..1500
Полная масса, кг…..2100
Число мест…..5
Объем топливного бака, л…..76
Число ступеней КП…..5/1×2 или 4/1×2 автомат.
Двигатель…..Р4 Б | Р6Б | Р4ТД
рабочий объем, см3…..2464 | 3964 | 2500
мощность, л.с/мин»’…..118/ 5400 | 177/4600 | 116/3900
крутящий момент, Н-м/мин’…..190/ 3500 | 301/2800 | 278/1800
Максимальная скорость, км/ч…..165 | 180 | 160
Разгон от 0 до 100 км/ч, с…..13,0 | 10,1 | 12,3
Расход топлива, л/100 км
на шоссе…..8,7 | 10,0 | 8,0
городской режим…..15,2 | 20,0 | 12,1

Еще интересное про внедорожники:

Соседние новости:
До ←
После →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.