все о внедорожниках

Jeep Grand Cherokee

JeepGrandCherokee

Гранд Чероки 1999 модельного года — вершина внедорожного семейства корпорации «Крайслер», ее лучшее произведение в этом жанре на сегодняшний день. Кто говорил, что выше головы не прыгнешь? Если есть желание, то прыгнешь, и еще как! Создателям этого внедорожника сей трюк вполне удался. Новый Гранд Чероки с запасом перепрыгнул своего предшественника, а уж о состязании с более старым родственником в лице просто Чероки даже не стоит и заикаться: это все равно что спортсмену в расцвете сил вызывать на состязание дедушку пенсионного возраста. Неэтично это, да и самому Гранд Чероки незачем сражаться с прошлым, когда вокруг идет бескомпромиссная война между наисовременнейшими аналогами компаний-конкурентов и, чтобы померяться силами, найдется немало молодых и сильных противников.

JeepGrandCherokee1

Новый Гранд Чероки для успешного ведения рыночных войн вооружен арсеналом подобно многопушечному линкору. Прежде всего этот самый арсенал реализован в техническом устройстве автомобиля, однако конструктивное совершенство, экономические и динамические характеристики — это вспомогательная артиллерия второго залпа, помогающая добить поверженного врага. А роль орудия главного калибра, за которым в сражениях с противниками числится первый выстрел, как всегда, отведена внешнему виду. И в большинстве случаев этого выстрела для Гранд Чероки бывает вполне достаточно, чтобы разом пристрелить всех своих конкурентов, потому что калибр главного орудийного ствола у этого внедорожника — как у осадной пушки: пробивает любую стену покупательских сомнений. В сравнении со своим предшественником новичок несколько округлился и даже внешне потяжелел. Однако клинообразность кузовных линий и свирепая «физиономия» сделали дизайн автомобиля более резким, чем у предыдущей модели. А на добродушие старичка Чероки в нем нет даже намека. Да и какое уж тут добродушие, если Гранд источает агрессию. Может быть, такой подход не совсем в духе времени, но свою работу дизайнеры проделали здорово! Агрессия для этого автомобиля — синоним динамичности. Его гораздо проще представить в головокружительных перестроениях сквозь несколько рядов или в рисковом обгоне по встречной полосе, чем скучающим в тихом стойле какого-нибудь паркинга. Внутри Гранд Чероки все сделано для того, чтобы водитель и его спутники ощутили себя в мощной и динамичной машине. В этом свою роль играет почти каждая деталь интерьера, в том числе и массивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Легкий налет европейского стиля ощущается в расположении рычага коробки передач: он разместился по правую руку возле сиденья водителя, а не на рулевой колонке, как это любят американцы.

JeepGrandCherokee2

Говоря о салоне, следует отметить, что он своими чертами больше напоминает салон престижного лимузина, а не работяги-универсала. В частности, в нем не предусмотрен третий ряд сидений, хотя багажник маленьким не назовешь, скорее его можно охарактеризовать как грузовой отсек средней вместимости, где для дорожных чемоданов места более чем достаточно. В зависимости от интерьера салона покупателям предлагают две версии внедорожника: Ларедо и Лимитед. Последняя благодаря применению внутреннего кожаного покрытия везде, где только можно — вплоть до рулевого колеса и приборной панели, — выглядит гораздо богаче и эффектнее первой версии в тканево-пластиковом оформлении. Да и оснащение различным дополнительным оборудованием у нее шире.

JeepGrandCherokee3

Конструкция. Конечно, концептуально новый Гранд Чероки — верный последователь предшествующей модели. Однако в сравнении с ней его конструкция серьезно продвинулась вперед, и в отношении ее узлов и агрегатов слово «новый» применяется неоднократно. Например, в дополнение к лишь частично модернизированному 4,0-литровому 195-сильному бензиновому двигателю Гранд Чероки-2 получил еще один, полностью новый силовой агрегат. Это V-образный восьмицилиндровый бензиновый «Пауэр Тех» рабочим объемом 4,7 л, мощность которого составляет 235 л.с. С ним устанавливается только четырехступенчатая автоматическая коробка передач новой модели, способная в соответствии с выбором водителя, помимо основного режима, работать только на низшей или двух низших передачах. «Ручная» коробка не предусмотрена ни с одним из возможных к установке двигателей — это В традиции внедорожников данной марки. Бок о бок с рычагом управления «автоматом» размещен рычаг двухступенчатой раздаточной коробки, в функцию которого входит варьирование ее передаточным отношением. Вообще же вся работа трансмиссии управляется уникальной системой «Квадра-Драйв» (Quadra-Drive). Помимо «раздатки», в нее входят оба моста, не совсем традиционные по своей конструкции. В их редукторы встроены специальные фрикционные механизмы, на которые и возложено перераспределение крутящего момента между колесами в случае пробуксовки одного из них. Управляемая электроникой система «Квадра-Драйв» вполне способна в случае необходимости оставить без привода три из четырех колес, «перекинув» оставшемуся весь крутящий момент. Естественно, такая система свела на нет роль межосевого и межколесных блокируемых дифференциалов. Впрочем, если на модификацию Лимитед систему «Квадра-Драйв» устанавливают серийно, то для Гранд Чероки Ларедо она входит в состав заказного оборудования, а в стандартной комплектации данной модификации предлагают традиционный вариант трансмиссии.

Так как оба моста внедорожника имеют «жесткую» схему, подвеска автомобиля полностью зависимая, хотя в качестве ее упругих элементов используются только пружины, причем конструкция задней подвески в сравнении с подвеской предшествующей модели полностью изменена. То же самое можно сказать и о тормозной системе, включающей только дисковые тормозные механизмы.

Технические характеристики

Год начала производства…..1998
Габаритные размеры, мм…..4610x1836x1736
Колесная база, мм…..2690
Колея колес передних/задних, мм…..1511/1511
Дорожный просвет, мм…..211
Шины…..255/75 R16 или 245/70 R16
Снаряженная масса, кг…..1780-1850
Полная масса, кг…..2500
Число мест…..5
Объем топливного бака, л…..78
Число ступеней КП…..4/1×2 автомат.
Двигатель…..V8 Б | Р6 Б
рабочий объем, см3 …..4700 | 3964
мощность, л. с./мин-‘…..235/4800 | 195/4600
крутящий момент, Нм/мин»’…..406/3200 | 317/2800

JeepGrandCherokee4

Еще интересное про внедорожники:

Соседние новости:
До ←
После →

1 комментарий

  1. Неплохая статья, но:
    1. квадра-драйв — опция даже для лимитеда.
    2. квадрадрайв — управляется не электроникой, простая надежная механика.
    3. даже на квадродрайв на пониженной жеская блокировка межосевого дифференциала.
    4. забыли про дизеля, 1999-2002 итальянский, с 2002 — мерседесовский.
    5.не те фотографии, на фото гранд 2005 модельного года.
    6.штатные размеры колес 225/75R16, 245/70R16, 235/65R17

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930