все о внедорожниках

ДЖИП РЭНГЛЕР

Как бы странно ни прозвучало следующее заявление, но этот ковбой — последний из могикан. Именно как «ковбой» название Wrangler переводится с английского на русский, а под индейским племенем, ставшим нарицательным, подразумевается выродившееся в течение нескольких десятилетий племя воинов-Виллисов, начиная с которых и пошли колесить по просторам планеты легковые автомобили повы-шенной проходимости.

Рэнглер — их прямой потомок, но он никогда не носил и не носит военной окраски. Этот джип уже давно признан негодным к современной военной службе и коротает свой век за сугубо мирными занятиями. Однако это не мешает «ковбою» до сих пор блюсти стиль своего давнего знаменитого предка. За счет именно этого самого стиля он и удерживается на рынке, так как с функциональной точки зрения данный внедорожник рассматривать сложно, да это давно никто и не делает: вряд ли найдутся люди, приобретающие Рэнглера из практических соображений. Скорее это большая американская игрушка для взрослых дядей, из разряда архаичных немецких «жуков» или дорогих итальянских спорткаров. Эдакий имиджевый автомобиль, красноречиво свидетельствующий о жизненном стиле, а точнее, об образе мыслей своего владельца. В 1997 году Рэнглер претерпел небольшую модернизацию, внешне выразившуюся главным образом в замене прямоугольных передних фар круглыми. Стилистический выигрыш от этого весьма спорный: с прежним передком автомобиль выглядел лихим ковбоем, а теперь стал больше ассоциироваться с его спокойным и добродушным соседом-фермером, хотя большие круглые «глаза» — возвращение к родовым корням, что вполне уместно для автомобиля, изо всех сил старающегося походить на знаменитый Виллис.

У Рэнглера реально «жизнеспособны» только два передних сиденья. Зажатый между колесными нишами задний диван довольно узок и сильно придвинут к их спинкам, да и доступ к нему не так прост. В общем, сиденье второго ряда можно назвать номинальным, служащим для складирования разного ручного багажа, не нашедшего места в столь же номинальном багажнике. В такой тесноте ничего удивительного нет: пассажирское пространство автомобиля сильно смещено назад, а переднюю половину длины «туловища» джипа занимает узкий капот с выступающими вперед крыльями и бампером. Исходя из названия, этот внедорожник — ковбойский скакун, а где вы видели более двух человек верхом на одной лошади?

Чтобы на полном скаку лучше ощущать дуновение встречного ветра, Рэнглер выпускают в открытом варианте, причем открытом по-настоящему, без какой-либо постоянной жесткой крыши над передним рядом сидений, как сейчас это принято. Нет, все как в старые добрые времена: ничто не выступает над линией капота, за исключением лобового стекла да еще стильных дуг безопасности — они уже в духе времен нынешних. Производится вариант Рэнглера и с жестким верхом, но и в этом случае автомобиль не стали одевать в цельный металлический кузов-универсал, а просто накрыли его прочным колпаком-надставкой, по цвету в большинстве случаев имитирующим темный матерчатый тент.

Конструкция. При всем желании конструкцию Рэнглера сложной не назовешь. Как и у своего прообраза, кузов автомобиля базируется на прочной лонжеронной раме. Возможных к установке двигателей — всего два, но каких! Первый — 2,5-литровый бензиновый мотор с четырьмя расположенными в ряд цилиндрами — развивает мощность в 118 л.с. А рабочий объем второго, располагающего уже шестью цилиндрами, составляет четыре литра! Может быть, для американцев это в порядке вещей, но у европейцев сравнительно небольшой автомобиль с 4,0-литровым мотором вызывает уважение. С двигателями агрегатиру-ется пятиступенчатая «ручная» коробка передач, хотя возможна и установка трехступенчатого «автомата». Раздаточная коробка, по существу объединенная с коробкой передач, располагает двумя ступенями, и «обучена» отключать от двигателя один из мостов. Кстати, переход от заднепри-водного режима к полноприводному и обратно может осуществляться на скорости до 90 км/ч. Межколесные дифференциалы в серийном исполнении не имеют механизмов блокировки, но по заказу задний мост может быть укомплектован самоблокирующимся дифференциалом.

И спереди, и сзади у автомобиля применены жесткие мосты, так что подвеска о не-зависимости может и не мечтать. Зато с момента модернизации 1997 года, когда фары автомобиля приобрели круглую форму, из ее конструкции были окончательно и бесповоротно исключены рессоры, а «ход» колес значительно увеличился. Вместо рессор теперь устанавливают спиральные пружины, так что плавность хода Рэнглера изменилась в лучшую сторону. На управляемость работают два стабилизатора поперечной устойчивости. В качестве тормозных механизмов на пе-редних колесах применены вентилируемые диски, на задних — старые добрые «бара-баны».

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Год начала производства…..1986 (модернизация — 1997 г.)
Габаритные размеры, мм…..3860x1700x1780
Колесная база, мм…..2370
Колея колес передних/задних, мм…..1470/1470
Дорожный просвет, мм…..210
Радиус поворота, м…..5,2
Шины…..205/75 R15; 215/75 R15 или 225/75 R15
Снаряженная масса, кг…..1400
Полная масса, кг…..1975
Число мест…..4
Объем топливного бака, л…..57 или 72
Число ступеней КП…..5/1×2 или 3/1×2 автомат.

Двигатель Р4 Б Р6 Б
рабочий объем, см3 2464 3964
мощность л.с./мин-‘ 118/5400 177/4600
крутящий момент, Н-м/мин-‘ 190/3500 301/2800
Максимальная скорость, км/ч 140 175
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 14,8 9,4
Расход топлива, л/100 км 9,0 9,1/10,7*

*Данные для автомобиля с ручной/автоматической КП.

Еще интересное про внедорожники:

Соседние новости:
До ←
После →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Обзоры внедорожников

Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30