Каждый специалист советует водителям ответственно относиться к выбору резины для езды зимой. Так как от этого будет зависеть безопасность на дороге и легкость управления транспортным средством. С наступлением первых холодов вероятность ДТП в несколько раз выше, поэтому требования к резине тоже возрастают.
Сегодня в ассортименте предлагается потребителям резина зимняя, причем предложенные модели отличаются в основном своими характеристиками. Как же сделать правильный выбор? Следует ознакомиться с каждым видом.
Если водитель будет большую часть зимы проводить на дороге, покрытой льдом, тогда уместнее приобрести шины с шипами. Эффективными они будут и на дороге с хорошо укатанным снегом. Именно наличие шипов позволяет создать надежное сцепление с дорогой и обеспечить достаточную безопасность пассажиров и водителя. На асфальте такие преимущества теряются, и резина быстро изнашивается, к тому же создается дополнительный шум, поэтому на сухом асфальте такие покрышки использовать нельзя.
Эта разновидность резины используется нечасто, только в экстремальных условиях или на дорогах Севера. Иногда наличие шипов – это преимущество, но использовать всю зиму их не получиться. Особенно когда на улице начнет теплеть и снега на дорогах не будет, при этом на летнюю резину переходить будет еще рано.
Фрикционной называется нешипованная, обычная зимняя резина, которая может использоваться в холодный период на дорогах, которые были очищены ото льда и снега. С ней водитель будет уверенно себя чувствовать и на сухом асфальте, и в условиях городской «каши». Но на льду она будет недостаточно справляться и скользить. Хотя некоторые производители сегодня предлагают модифицированный состав зимней резины, которая препятствует скольжению во время любых маневров. Такую резину можно приобрести в магазине на сайте mvo.ru
У каждого вида резины есть свои особенности, обычно отличия касаются глубины протектора, его рисунка, высоты борта и формы. И хотя все делят шины на шипованные и нешипованные, на рынке разновидностей куда больше. Например, встречаются и всесезонные шины, но как показывает практика, они не всегда эффективны, и не обеспечивают достаточную безопасность, как в летний, так и зимний период.
К тому же изнашиваются они в несколько раз быстрее. Лучше для каждого сезона выбирать специально предназначенные для этого покрышки. Менять их лучше с наступлением первых холодов, в октябре или ноябре.