Внедорожнику Freelander 2 очень подходит определение «хулиганистый». Хотя его создатели явно надеялись на что-то другое, разместив в центре передней панели классические часы со стрелочным циферблатом. Остается лишь удивляться такому нестандартному решению, которое, при всей своей красоте и изысканности, порождает сильное чувство скептицизма – ну когда, скажите на милость, разбираться в положении стрелок, если твой автомобиль с трудом маневрирует в плотном городском трафике или пытается преодолеть полосу препятствий на сельской дороге?
Второе поколение внедорожника Freelander сменило морально устаревшего основателя этой серии в 2006 году. Автомобиль оказался не просто обновленным, а абсолютно новым, с большим выбором комплектаций, дизельным и бензиновым двигателями, «механикой» и «автоматом», полным приводом, муфтой Haldex и системой Terrain Responce (правда, в несколько «урезанном» виде).
После премьеры Freelander 2 и успешного начала продаж, последовали модернизации внедорожника. Первый рестайлинг сказался на экстерьере и дизельном двигателе (2,2-литровый мотор мощностью 170 л.с. заменили на его модификации с тем же объемом, но с увеличенной мощностью – 150 л.с. и 190 л.с.), второй принес те самые часы со стрелками и не только – панель приборов и центральная консоль изменились коренным образом, место ламп и указателей занял дисплей с данными о настройках автомобиля, температуре ОЖ и уровне топлива в баке.
Если в первом Freelander 2, с наступлением ночи, водитель чувствовал себя как за штурвалом самолета, с огромным количеством кнопок и переключателей на центральной консоли, то во Freelander 2 после второго рестайлинга… кнопок меньше не стало. Хотя они изменились и стали чем-то напоминать продукцию баварского автопрома. Ну, да при чем тут немцы, управление климатом и вовсе не поменялось, так что оставим в стороне странные ассоциации и вернемся к нашему британцу. У него, кстати говоря, появился электронный ручник, способный подстраивать усилие под уровень уклона – это так же одной из нововведений, отличающих рестайлинговый Freelander 2, как и наличие программируемого автономного отопителя и вентилятора.
Вскоре после начала продаж Freelander 2, появились жалобы на некачественную кожу, использованную в отделке руля. Впоследствии ее заменили, а второй рестайлинг и вовсе ознаменовался полным обновлением руля, на котором появились характерные для старших моделей «джойстики», но с ограниченным функционалом. Система Terrain Responce приобрела кнопочную схему управления, используемую в «люксовом» Evoque. В то же время, Range Rover 2013, вернулся к переключению режимов при помощи «шайбы», как это было в Freelander 2 прежде.
Естественно, изменения коснулись и линейки предлагаемых двигателей. В ассортименте представлены два дизеля (TD4 и SD4), знакомых нам уже давно, и новый 2-х литровый турбомотор с 4 цилиндрами, 340Н*м и 240 л. с., заменивший «рядную шестерку». Этот бензиновый двигатель устанавливался на Range Rover Evoque, где неплохо себя зарекомендовал.
Описание изменений экстерьера много времени не займет. Новые блок-фары с диодными ходовыми огнями, имеющими форму наскального рисунка, и задними фонарями (тоже диодными), подретушированные линии решетки радиатора и воздухозаборника – вот и все, чем, со стороны, рестайлинговый Freelander 2 отличается от себя же до рестайлинга. В опциональном плане все тоже скромно, но со вкусом – у внедорожника появилась опция доступа в салон без ключа, камера заднего вида и аудиосистема и мощностью 380 Ватт с удобным сенсорным экраном.
Перечислив все изменения, стоит сказать о том, что не изменилось. А именно – о философии Freelander 2. Это все тот же свободолюбивый внедорожник для активной жизни, смело идущий навстречу любым препятствиям. Дорожный просвет в 220 мм и 265 мм (в районе заднего моста), углы въезда 31 градус и угол съезда 34 градуса, глубина преодолеваемого брода 500 мм – вот главные характеристики, выражающие суть этого автомобиля. Тысячи километров по дорогам Европы и снежные заносы в российской глубинке – Freelander 2 не боится любых испытаний, проявляя сильный характер там, где это действительно нужно.
Продажи Freelander 2 уже начались, причем, европейцам доступна еще и переднеприводная версия внедорожника, которую можно отличить по маркировке eD4. В России она не появится, чему можно только порадоваться – назвать Freelander с передним приводом полноценным автомобилем не поворачивается язык.
Сохранив разнообразие модификаций, Land Rover не забывает о необходимости насыщать автомобили опционально. Так, для меломанов предлагается аудиосистема Meridian с 17 (!) динамиками, не говоря уж про всякие подогревы, климат-контроль и прочие подушки безопасности. Правда, есть то, чего в комплектациях Freelander 2 мы больше не найдем – 16-дюймовые диски исчезли полностью, уступив место 17, 18 и 19-дюймовым легкосплавными дисками с новым дизайном.
Внедорожный Freelander в России любят. Он часто встречается на дорогах и пользуется стабильным спросом, что позволяет надеяться на успех обновленного Freelander 2 у российских покупателей. Несмотря на все изменения, Freelander 2 остался узнаваемым автомобилем с интересной внешностью и отличными характеристиками, который не подведет и не разочарует водителя в сложной жизненной ситуации.