все о внедорожниках

ЛЭНД РОВЕР ФРИЛЭНДЕР

Фрилэндер — не чета всем другим внедорожникам, созданным в конструкторском бюро «Лэнд Ровера» за всю историю существования данной марки. Он стал первым в этом благородном семействе, чья проходимость не была возведена в ранг абсолюта, ради достижения которого в процессе разработки можно было с чистой совестью и на собственный вкус отбросить любые другие важнейшие для огромной группы покупателей качества — комфорт, низкую стоимость, динамику или экономичность.

Фрилэндер как раз и рассчитан на эту самую комфортолюбивую и экономную группу потенциальных владельцев, так что в данном случае все обстоит как раз наоборот. Проходимость присуща автомобилю лишь настолько, насколько она способна ужиться с указанными качествами без какого-либо серьезного ущерба для них. Впрочем, сразу следует оговориться, что «Лэнд Ровер» не мог допустить и не допустил, чтобы проходимость превратилась в чисто номинальную характеристику, способную лишь пустить пыль в глаза. Автомобиль совершил резкий конструктивный скачок в сторону легковушек, пригодных только для ровных асфальтированных дорог, но для стилистов компании это вовсе не стало причиной подгонять его внешность под их каноны. Дизайн Фрилэндера — попытка удовлетворить вечные метания среднестатистического покупателя между привычными глазу спокойными формами экономичного и комфортабельного легкового автомобиля и мощным стайлингом большого внедорожника. Конечно, специалисты по дизайну «Лэнд Ровера» пытались найти компромисс между двумя этими полюсами. Полюс, населенный классическими джипами, оказался для них ближе и притягательнее — отсюда и некоторые стилистические решения машины. Главное, вернее, самое броское из этих решений — массивный, раздувшийся до громадных размеров фронтальный бампер, полностью поглотивший решетку радиатора и добравшийся до передней кромки капота. Выступающие, опять же массивные, накладки на колесные арки и устанавливаемые по заказу широченные трехлучевые молдинги в цвет кузова — куплеты все той же песни. Передок, состоящий по сути из одного только бампера с двумя прямоугольниками фар по бокам, — вот оно, лицо нового внедорожника, пока что единственное и пока что неподражаемое, способное выделиться в многоликой толпе легковушек и уже успевших народиться конкурентов — ведь именно этого и хочет большинство поклонников подобных автомобилей.

Сразу с момента выхода Фрилэндера в свет «Лэнд Ровер» предложил три основные модификации его кузова, выполненные при сохранении единой величины колесной базы. Это трех- и пятидверный универсалы и трехдверный полуоткрытый ландо, т.е. автомобиль с мягким тентованным верхом только над вторым рядом сидений и, конечно, всем, что находится за ним. Именно из-за задней части кузова с тентом или разделенным на две части боковым стеклом трехдверные модификации смотрятся более джиповски, чем пятидверный вариант.

Несколько слов о салоне. И в трехдверном, и в пятидверном исполнении кузов обладает одинаковой вместимостью как пассажиров, так и багажа — ведь колесная база одна и та же. Фрилэндер по меркам большинства джипов — автомобиль не самый большой, и вольготно разместиться в нем могут лишь четыре человека. Хотя заднее сиденье не оставит пятого пассажира без собственного подголовника, причем оно может складываться как частично, так и полностью, освобождая при этом для багажа пространство в 1,32 м3. У некоторых модификаций автомобиля над головой водителя и переднего пассажира размещается большой двустворчатый прозрачный или непрозрачный вентиляционный люк.

Конструкция. Несущий кузов не традиционен для Лэнд Роверов. Впрочем, Фрилэндеру пришлось нарушить многие незыблемые традиции фирмы. Еще одно несоблюдение, казалось бы, устоявшихся канонов — поперечное расположение устанавливаемых двигателей. Их может быть два, и оба заимствованы у легковых Роверов. Первый — бензиновый, 1,8-литровый, мощностью 120 л.с. В его конструкции широкое применение получили алюминиевые сплавы. Предусмотрены три модификации данного движка, различимые в основном степенью сжатия и применяемым сортом бензина. Другой двигатель — турбодизель рабочим объемом 2,0 л, способный развивать мощность в 97 л.с. С любым из этих двух моторов агрегатируется лишь механическая пятиступенчатая коробка передач. Как таковая двухступенчатая раздаточная коробка не предусмотрена, нет и межосевого блокируемого дифференциала. Роль последнего выполняет вискомуфта, по необходимости перераспределяющая крутящий момент между колесами передней и задней осей. Кстати, ни одна из этих осей не может быть принудительно отключена от трансмиссии, т.е. привод Фрилэндера постоянный. В межколесных дифференциалах блокирующие механизмы конструктивно не предусмотрены.

Теперь о подвеске. Она — абсолютная противоположность подвескам больших Лэнд Роверов, так как сделана полностью независимой. И спереди, и сзади установлен привычный МакФерсон. В тормозной системе применены только дисковые тормоза, причем у автомобилей наиболее дорогой комплектации «ХЕ» в список стандартного оборудования входят антиблокировочная система тормозов, а по заказу возможна установка и так называемой системы спуска с горы, которая избавляет водителя при съезде с наклонной поверхности от работы тормозом и сама регулирует скорость машины, не допуская скольжения ее колес.

Еще интересное про внедорожники:

Соседние новости:
До ←
После →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.