все о внедорожниках

Lincoln Navigator

navigator

Линкольн Навигатор — по сути двойник Форда Экспедишн, облаченный вместо повседневного рабочего костюма в элегантный фрак, эдакий своеобразный джип для джентльмена, внедорожник из кортежа солидных стретчей-лимузинов. Сбоку Навигатор и Экспедишн фактически не различить, но спереди разница существенна. У Линкольна высокая хромированная решетка радиатора, мало свойственная обычным внедорожникам, которая и создает этому «аристократу» породистую внешность. Изменена в сравнении с Фордом и передняя светотехника. Основные фары стали более узкими и вытянутыми, подчеркивая тем самым массивность радиаторной решетки, а противотуманки сменили аморфную продолговатую форму на круглую, вписавшись в строгий солидный имидж. Обобщая работу дизайнеров, можно сказать, что они, изменив лишь некоторые кузовные элементы, с успехом сумели сотворить из Форда именно Линкольн и только Линкольн, обладающий стопроцентной узнаваемостью.

Интерьер Навигатора претерпел значительные изменения в сравнении с Экспедишн. Внутри эти автомобили просто не могли быть похожи — слишком различен круг их потенциальных покупателей. Навигатор можно смело отнести к наиболее роскошным внедорожникам, чему в немалой степени способствуют его гигантские размеры. Между двумя передними и двумя (только двумя!) задними сиденьями установлены вместительные консоли: в передней размещен CD-чейнджер с емкостью для компакт-дисков, в заднюю уютно вписался бар-холодильник. В автомобиле предусмотрены надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, климат-контроль. Рычаг управления «автоматом» размещен на руле, а не рядом с сиденьем водителя, как это традиционно принято у европейских машин. В комплектации внедорожника 1999 модельного года в качестве стандартного оборудования предусмотрено специальное устройство, запоминающее регулировки водительского сиденья, педалей и боковых зеркал заднего вида. Конечно, Навигатор — это не тот автомобиль, который с легким сердцем отдашь в чужие руки пусть даже на время, пусть даже близкому человеку. Но если уж не устоял перед мольбами друзей, мечтающих опробовать «самый солидный из внедорожников», то, чтобы вернуть «под себя» сиденье, педали и зеркала, достаточно нажать одну кнопку. Салон Навигатора обтянут дорогой кожей и дополнен небольшими вставками из ценных пород дерева.

Некоторые модификации комплектуют третьим рядом сидений, легко демонтируемых в случае необходимости. Наряду с полноприводным Навигатором выпускается его модификация с колесной формулой 4×2, которая на несколько тысяч долларов дешевле. По своей проходимости она не очень превосходит обычный заднеприводной универсал.

navigator

Конструкция. В конструктивной части Линкольн Навигатор — точная копия Форда Экспедишн. Его кузов «сидит» на мощной раме, обеспечивающей всему автомобилю высокую прочность. Восьмицилиндровый V-образный движок — из известного семейства моторов «Тритон», применяемых также на Экспедишн, фургонах Эконолайн и пикапах F-150. Его рабочий объем составляет 5,4 л, однако от почти такого же двигателя Форда этот мотор отличается увеличенной на 40 л.с. мощностью, что достигнуто благодаря применению четырех клапанов на каждый цилиндр. Менее мощный 4,6-литровый двигатель не используется.

С двигателем агрегатируется четырехдиапазонная автоматическая коробка передач 4R100. В ней предусмотрен режим «овердрайв» — когда принудительно отключена высшая передача, что применяется, например, в городском цикле движения. При преодолении пересеченной местности возможно отключить все передачи, кроме первой, а в гололед водитель может заблокировать включение как раз первой передачи и начинать движение сразу со второй, тем самым избегая пробуксовки колес.

Двухступенчатая раздаточная коробка может работать в четырех режимах. Первый режим — включенный полный привод, когда на ровной дороге практически сто процентов крутящего момента идет на задние колеса, а в случае их проскальзывания в «раздатке» срабатывает электромагнитная муфта, сжимающая фрикционы, через которые часть крутящего момента перераспределяется колесам переднего моста. Второй режим — это принудительное отключение переднего моста. Третий режим — 4×4 HIGH — обеспечивает жесткую механическую блокировку переднего и заднего мостов и равное распределение крутящего момента между ними. Еще один, четвертый режим раздаточной коробки — это ввод в действие ее понижающей передачи при включении обоих мостов. В заднем мосту установлен дифференциал повышенного трения, однако производятся и модификации внедорожника с обычным межколесным дифференциалом без всяких систем блокировки.

Подвеска автомобиля может быть двух вариантов. В первом спереди применена независимая рычажно-торсионная подвеска, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — зависимая рессорная подвеска также с поперечным стабилизатором. Во втором варианте подвеска полностью пневматическая, т.е. и спереди, и сзади использованы пневмо-баллоны, которые не только амортизируют удары от дорожных неровностей, но и позволяют специальному автоматическому устройству уменьшать крен автомобиля при его вхождении в поворот.

В тормозной системе внедорожника и на передних, и на задних колесах применены дисковые тормозные механизмы. Антиблокировочная система входит в стандартную комплектацию. К этой комплектации относятся и 16-дюимовые колеса с алюминиевыми дисками, однако по желанию заказчика они могут быть заменены на 17-дюймовые, со стальными дисками, покрытыми хромом.

navigator

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Год начала производства…..1997
Габаритные размеры, мм…..5202x2029x1948
Колесная база, мм…..3023
Дорожный просвет, мм…..200
Шины…..Р245/75 R16 OWL или Р255/75 R17 OWL
Снаряженная масса, кг…..2330
Полная масса, кг…..3240
Число мест…..4-6
Двигатель…..V8 Б
рабочий объем, см3…..5400
мощность, л. с/мин’…..300/5000
крутящий момент, Н-м/мин-1…..454/2750
Число ступеней КП…..4/1×2 автомат.
Максимальная скорость, км/ч…..190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с…..10
Средний расход топлива, л/100 км…..26,4

Еще интересное про внедорожники:

Соседние новости:
До ←
После →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.