все о внедорожниках

ЛУАЗ 1302

luaz-1302

Старый гном снова с нами! А казалось, что мы потеряли его безвозвратно. Так ведь нет, выжила машина, возродившись на небольшом предприятии в российской столице, где из украинских комплектующих налажена сборка этого внедорожника, и не только его одного, а еще и грузовичка, сходного с ним по узлам и агрегатам.

В том, что ЛуАЗ-1302, подобно Фениксу, восстал из постсоветского пепла, ничего удивительного нет, ведь машина уникальна. Эта уникальность — в проходимости, в простоте, в ремонтопригодности, в цене, наконец. Короче, в сочетании этих качеств. В общем, Виллис в луцком, а теперь и московском исполнении. Действительно, ЛуАЗ на сегодня — самый дешевый из легковых автомобилей повышенной проходимости, продаваемых в нашей стране. Другого такого по стоимости не найти. И равного ему в проходимости тоже еще поискать надо. Нечего смотреть на маленькие колеса и слабосильный моторчик ЛуАЗа. У этого джипа — крепкий хребет и такой же характер, и в любых сравнительных испытаниях он не ударит в грязь лицом. Он ее одолеет.

Конечно, московско-луцкий внедорожник лишен одного необходимейшего в современных условиях параметра, что серьезно ограничивает круг его почитателей. Речь идет о комфортабельности в самом широком понимании этого слова — удобство салона, шумоизоляция, виброна-груженность, плавность хода и т.д. По современным меркам ее уровень неприемлем. Вернее, неприемлем для асфальтовых джунглей современных мегаполисов, для Европы и Америки, для так называемого цивилизованного мира. А для мира, еще не до конца оприходованного цивилизацией, такого, как российская глубинка, эта машина — хоть куда. Пару мешков картошки — в кузов, сам в телогрейке и кирзачах — за руль, и вперед, по лужам и грязи. Да и потом, ведь не в искривленном пространстве пребывал ЛуАЗ, где отсутствует всякое течение времени. Годы не прошли для машины совсем незаметно и наложили на ее конструкцию свой отпечаток: сначала старый тарахтящий движок уступил место более современному, от «Таврии», потом этот двигатель оброс вазовским навесным оборудованием, затем, совсем недавно, салон получил очень приличные сиденья и руль, выпускаемые для модернизированного варианта «Таврии» совместно с корейцами. А нелюбимый многими тент теперь по заказу заменяется на жесткий пластиковый верх (модификация «13024»).

Конечно, салон ЛуАЗа прост, точнее, более чем прост. Но в данном случае это нельзя назвать недостатком, потому-что любая деталь этого автомобиля выполнена в едином!! духе — духе аскетизма. Внедорожник задуман именно таким и именно таким находит своих покупателей. «Рабочей лошади» кожаный салон ни к чему, а ЛуАЗ — как раз та самая «рабочая лошадь». У него даже не предусмотрен второй ряд стационарных сидений — они откидные, крепящиеся к боковым стенкам кузова, Правда, в разложенном варианте эти сиденья предоставляют возможность пассажирам разместиться лицом вперед, да еще опереться на достаточно высокую спинку. К тому же предлагается модификация «1302-02» вообще без откидных сидений — грузовичок в чистом виде.

luaz-1302-1

Конструкция. ЛуАЗ не так примитивен, как может показаться на первый взгляд. Взять хотя бы его кузов — классический кабриолет (если снять верхние надставки дверей), а не общепринятый в настоящее время ландо с тентованной лишь задней частью салона. Такие настоящие кабриолеты — удел в основном рамных джипов. Между тем кузов ЛуАЗа нельзя назвать классически рамным. Он скорее полунесущий, функцию рамы в нем выполняет панель пола, воспринимающая на себя все основные нагрузки. Под капотом — заимствованный у «Таврии» четырехцилиндровый МеМЗ-245-20 рабочим объемом 1,1 л или его менее мощная модификация — МеМЗ-2451-20, потребляющая не «девяносто второй», а «семьдесят шестой» бензин. Что интересно, двигатель подвешен на двух, а не на трех или четырех точках крепления, а роль еще одной его опоры выполняет сама трансмиссия. С любым из вариантов мотора агрегатируются сцепление, также взятое у «Таврии», и четырехступенчатая КП, дополненная несинхронизированной понижающей передачей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом как отдельный узел отсутствует. Постоянный привод осуществляется только на передние колеса, а задние подключаются к трансмиссии водителем с помощью специального рычага, расположенного между передними сиденьями, рядом с рычагом КП. Кстати, автомобиль наделен возможностью принудительно блокировать дифференциал заднего моста, для чего также предусмотрен специальный рычаг. Процесс передачи крутящего момента к колесам не заканчивается осевыми редукторами. Трансмиссия ЛуАЗа в стандартном исполнении предусматривает еще и редукторы колесные — простые пары прямозубых шестерен, которые не только дополнительно увеличивают крутящий момент, но и делают автомобиль обладателем уникального дорожного просвета в 280 мм. И это при его-то карликовых тринадцатидюймовых колесах!

Более того, подвеска джипа — полностью независимая, на продольных рычагах с использованием торсионов. Тормозные механизмы всех колес — барабанные, применен гидровакуумный усилитель тормозов колес передней оси.

luaz-1302-2

Год начала производства…..1990 (Луцк)
Габаритные размеры, мм…..3415x1610x1730
Колесная база, мм…..1800
Колея колес передних/задних, мм…..1340/1335
Дорожный просвет, мм…..280
Радиус поворота, м…..5,5
Шины…..175/80 R13; 165-13 или 5,90×13
Снаряженная масса, кг…..970
Полная масса, кг…..1370
Допустимая масса прицепа, кг…..300
Число мест…..2-4
Объем топливного бака, л…..34

Еще интересное про внедорожники:

Соседние новости:
До ←
После →

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031