все о внедорожниках

МЕРСЕДЕС-БЕНЦ G-класса, 3 двери

От полного и довольно трудного для русского языка немецкого названия этого внедорожника уже давно осталась только одна заглавная буква. Однако и этого достаточно, чтобы любой понял, о каком автомобиле идет речь. G — и никаких других пояснений. Буква накрепко слилась в сознании с конкретной моделью Мерседес-Бенца, вернее, с тем набором качеств, которые сделали ее знаменитой, и не только в Европе, но и в нашей стране.

G-класс начал в 1979 году свою карьеру как заправский военный. Конечно, сегодня в его облике не очень заметны первоначальные черты, хотя, если присмотреться… Угловатые формы кузова, изобилующие прямыми линиями, плоское ветровое стекло, одинаковая колея передних и задних колес, круглые головные фары — сохранившиеся внешние признаки армейского автомобиля. Надежная и простая конструкция, большой запас прочности всех агрегатов и узлов, настоящая внедорожная проходимость — неизменными остались все те качества, которые ценят и его нынешние почитатели.
Несмотря на многочисленные модернизации, G-класс на настоящем бездорожье и сегодня даст сто очков вперед любому современному однокласснику. Особенно это касается трехдверной модификации, база которой короче, чем у пятидверной, на 450 мм, поэтому укороченный вариант отличается лучшей проходимостью и маневренностью.

В настоящее время на короткобазное шасси G-класса устанавливают два типа кузова: трехдверный закрытый универсал и двухдверный ландо. Последний, оснащенный автоматически раскладывающейся мягкой крышей, почти не поставляют в нашу страну. Каждую модель выпускают в двух основных вариантах комплектации: «461» и «463». В былые времена первый был конструктивно более прост и утилитарен. Однако после того как «461» в 1997 году подвергся модернизации и получил автоматическую КП, дисковые тормозные механизмы и другие атрибуты 463-й модификации, эта разница сошла на нет. Теперь главное различие между ними—в устанавливаемых двигателях.

В салоне автомобиля уже ничто не напоминает о военных корнях. Шикарная отделка кожей и деревом, откидные подлокотники сидений водителя и переднего пассажира, электрические стеклоподъемники, устройство для поддержания постоянной скорости (темпомат) — все это стандартная комплектация. Грузовой отсек у короткобазной модели, конечно, не очень велик, но его полезный объем значительно увеличивается при сложенных задних сиденьях. По заказу возможна установка кондиционера, механизма электрорегулировки сиденья водителя и переднего пассажира, а также шестизарядного проигрывателя компактдисков и шести динамиков для его прослушивания.

Конструкция. Кузов автомобиля базируется на прочной лонжеронной раме с консервированными внутренними полостями. Из четырех предлагаемых двигателей — два бензиновых: один рядный шестицилиндровый рабочим объемом 3,2 л, второй — V-образный восьмицилиндровый рабочим объемом почти 5,0 л (данная модификация сравнительно новая: ее дебют состоялся весной 1998 года). Два других двигателя — рядные турбодизели рабочим объемом 2,9 и 3,0 л. Первый располагает пятью, а второй — шестью цилиндрами. Причем 2,9-литровый двигатель находится на закате своей долгой жизни и официально в нашу страну оснащенные им автомобили не поставляют. Трехлитровый дизельный двигатель по сравнению с ним хотя и прибавил всего 0,1 л, но значительно дальше ушел вперед во всех своих показателях. С ним, а также с 5-литровым бензиновым мотором агрегатируется пятидиапазонная автоматическая коробка передач с электронным управлением, а автомобили с 3,2-литровыми бензиновыми движками и 2,9-литровыми турбодизелями комплектуют четырехдиапазонными «автоматами».

Двухступенчатая раздаточная коробка полностью синхронизирована, включение понижающей передачи можно осуществлять во время движения. Кстати, следует добавить, что полный привод автомобиля постоянный и отключение ни одного из мостов не предусмотрено — внедорожник есть внедорожник. Зато предусмотрены три механизма блокировки, причем блокировки полной: клавишами на приборной панели можно блокировать межколесные и межосевой дифференциалы. Единственный реверанс в сторону «дорожных» джипов — дисковые тормоза всех четырех колес. И передняя, и задняя подвески — зависимые, но с достаточно большим ходом. В качестве упругих элементов используются витые пружины, а передняя ось снабжена стабилизатором поперечной устойчивости. Следует добавить, что в стандартное оснащение всех моделей G-класса входят фароочистители, электрообогреваемые сопла стеклоомывателей, а также электрорегулируемые и обогреваемые боковые зеркала заднего вида.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Год начала производства…..1979
Габаритные размеры, мм…..4229x1760x1931
Колесная база, мм…..2400
Колея колес передних/задних, мм…..1475/1475
Дорожный просвет, мм…..220
Радиус поворота, м…..5,7
Шины…..255/65 R16 (265/60 R18 для G 500
205/80 R16 для 290 GD)
Снаряженная масса, кг…..2215-2245
Полная масса, кг…..2750
Допустимая масса прицепа, кг…..2860 (с торм.)
Число мест…..5
Объем топливного бака, л…..96

Еще интересное про внедорожники:

Соседние новости:
До ←
После →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Обзоры внедорожников

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031