все о внедорожниках

Mitsubishi Pajero iO

Mitsubishi-Pajero-iO-2

С японского языка название этого автомобиля — Ио переводится как «я». Коротко, звучно и дерзко: мал, да удал! Мол, большому Паджеро ни в чем не уступаю, разве что габаритами скромнее.

Одного взгляда на внешность этого малыша достаточно, чтобы уловить сходство со знаменитым старшим братом. И сходство это проявляется не только в дизайне, но и в конструкции: трансмиссия Ио по своей концепции в точности повторяет примененную на большом Паджеро Super-Select 4WD.

Осенью 1998 года к трехдверной версии Паджеро Ио, выпускаемой с лета того же года, присоединилась пятидверная версия. При этом никакого удлинения колесной базы не последовало: обе модификации производят на одной платформе. Конечно, с точки зрения посадки-высадки пятидверка предпочтительнее, однако внешне она не смотрится столь спортивно и молодцевато, как трехдверный вариант.

Заднее сиденье рассчитано на двух пассажиров, еще одному человеку втиснуться туда будет чрезвычайно сложно.

Третьего ряда сидений в автомобиле вообще не предусмотрено — для его установки длины багажного отсека оказалось явно недостаточно. Конечно, багажнику Ио по вместительности далеко до громадных багажных объемов полноразмерных внедорожников, поэтому хочешь не хочешь, а для перевозки громоздкого груза спинку заднего сиденья придется откинуть вперед. Правда, это можно проделать как со всей спинкой, так и с ее половиной, сохранив место одного из пассажиров второго ряда. Салон Ио нельзя назвать перегруженным различными наворотами, хотя многие его детали говорят о принадлежности автомобиля к касте внедорожников. Особенно хорош устанавливаемый на заказ по центру передней консоли небольшой дисплей, демонстрирующий наглядную дорожную карту местности, которую осчастливил своим присутствием данный автомобиль. Для эксплуатации в нашей стране такой подсказчик вряд ли будет полезен: в его электронных «мозгах» российской карте пока взяться неоткуда.

Кстати, в Европе и, вполне вероятно в России, Ио вскоре сменит свое амбициозное имя на менее значимое, но более благозвучное европейскому уху. Паджеро Ио будет наречен Паджеро Пинин (Pajero Pinin). Эта замена проводится в связи с началом производства джипа (пока только трехдверной версии) в Италии, на одном из заводов Пининфарины. Столь знаменитая дизайнерская фирма не могла не коснуться своей великой кистью характерного облика автомобиля, но коренных отличий во внешность европейской модели вносить все же не стали.

Mitsubishi-Pajero-iO-3

Конструкция. Малыш Ио (он же Пинин) фактически представляет собой уменьшенную четырехместную копию большого Паджеро. Рамная конструкция, трех- или пятидверный кузов, многовариантная, практически идентичная внедорожная трансмиссия, механизм отключения от нее передних колес и наконец внешность — элементы сходства Ио со старшим братом можно перечислять еще долго, хотя, конечно, есть и различия, во многом обусловленные разницей в габаритах.

Основной двигатель под капотом Ио — бензиновый 1,8-литровый, развивающий мощность 130 л.с. и относящийся к революционному семейству GDI (впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания при такте сжатия). Часть собираемых в Японии автомобилей комплектуется 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом, но на «итальянцах» он пока устанавливаться не будет.

С двигателями агрегатируется многопозиционный четырехдиапазонный «автомат» и двухступенчатая «раздатка», разросшаяся в многофункциональный узел управления трансмиссией, которая получила название SS4-i. В трансмиссию Ио заложено несколько рабочих режимов: 2Н — привод только на задние колеса; 4Н — привод всех колес, регулируемый межосевым дифференциалом с вискомуфтой, 4HLc — полный привод всех колес при заблокированном межосевом дифференциале; 4LLc — то же самое, но при включенной понижающей передаче. Это уже внедорожный режим, применяемый при преодолении сложного бездорожья. Кстати, переключиться с режима 2Н в режим 4Н и обратно допустимо на скорости до 100 км/ч. Следует отметить и наличие у Ио механизма отключения от трансмиссии передних колес, которым необходимо воспользоваться при движении в режиме заднеприводного автомобиля. При их свободном вращении уменьшается шум и несколько снижается расход топлива. Как и у большого Паджеро, у Паджеро Ио в стандартной комплектации не предусмотрены механизмы блокировки межколесных дифференциалов.

И передняя, и задняя подвеска Ио пружинная: впереди — независимый МакФерсон, сзади — зависимая многорычажная. Тормозные механизмы в стандартной комплектации дополнены антиблокировочной системой.

Mitsubishi-Pajero-iO-1

Технические характеристики

Год начала производства…..1998
Габаритные размеры, мм…..3675x1680x1700
Колесная база, мм…..2280
Колея колес передних/задних, мм…..1435/1445
Дорожный просвет, мм…..205
Радиус поворота, м…..4,9
Шины…..215/70 R16
Снаряженная масса, кг…..1260
Полная масса, кг…..1480
Число мест…..4
Объем топливного бака, л…..53
Двигатель……4G93(GDI); P4 Б
рабочий объем, см3…..1834
мощность, л.с./мин»’…..130/5500
крутящий момент, Н-м/мин»1…..185/3500
Число ступеней КП…..4/1×2 автомат.
Максимальная скорость, км/ч…..180
Средний расход топлива, л/100 км…..13,6

Еще интересное про внедорожники:

Соседние новости:
До ←
После →

7 комментариев

  1. Здравствуйте! У меня «айошка» 2000г.в. Купил ее в 2006 с пробегом 112000км. Сейчас на спидометре 156000км.Машиной очень доволен.Правда в этом году начались «болезни». Застучала передняя подвеска и увеличился расход масла. Начали гулять холостые обороты, но не постоянно, иногда. У кого были такие же неисправности напишите что делали для их устранения. Заранее благодарю. Всем счастливой дороги и по зеленому.

  2. у меня тоже раджеро ио 1.8 АКПП — так же на горячую прыгает тахометр на холостых. не знаю что и делать

  3. Добрый день! У меня следующая проблема: не включается фул тайм. 2Н работает, блокировка работает. 4Н нет. И не горят индикаторы на табло. Заменил масло в раздатке, старое масло было темным и с запахом гари. может кто посоветует надо ли заменить раздатку?

    • Индикаторы на табло не горят скорее всего из- за перегорания лампочек вечная проблема.а не включается 4Н скорее всего из за отгорания провода к датчику на днище машины проверьте. Столкнулся с обоими проблемами не так давно а с падающими оборотами тахометра проблема в тнвд наличие микротрещины не дает держать постоянное давление то же на собственном опыте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Обзоры внедорожников

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031