Чтобы внедорожник верой и правдой служил своему владельцу долгие годы, необходимо следить за его состоянием в целом и исправной работой отдельных агрегатов в частности. А, начинать, разумеется, нужно с двигателя – «сердца» сердца каждого автомобиля (и не только).
Ассортимент автомобильных моторных масел огромен, а представлены разнообразные смазочные материалы для мототранспорта. Различаются они по многим характеристикам, от цвета до цены, но сделать выбор не так трудно, если помнить, какой двигатель установлен в машине. Для скромных «паркетников» с низкоскоростными моторами можно смело брать минеральное моторное масло, изготовленное по технологии высокотемпературного крекинга. При сгорании такого масла образуются твердые отложения, закупоривающие трещинки в резиновых деталях и снижающие риск утечки.
Спортивные кроссоверы или «прокачанные» внедорожники с форсированными моторами – совсем другая история. Им гораздо больше подойдет синтетическое масло, рассчитанное на работы при высоких оборотах. Стоит оно дороже минерального, зато обладает серьезными преимуществами – низкая вязкость масла помогает двигателю быстрее заводиться в холодную погоду, а присадки увеличивают ресурс работы двигателя.
Альтернативой синтетическому маслу можно назвать полусинтетику. Ее производят из минерального масла способом химического крекинга, подходит полусинтетика всем атмосферным и турбированным моторам. Главное, за чем нужно следить – чтобы разные типы масла не смешивались. Решив заменить моторное масло, нужно сначала слить старое, затем промыть «движок» специальным шампунем и лишь после этого залить новое масло. На СТО двигатель дополнительно прочищают сжатым воздухом, удаляя из него малейшие остатки смазочных материалов.