все о внедорожниках

ВАЗ-21213 Нива

ВАЗ 21213

Поразив своим появлением в 1977 году, «Нива» и сегодня не перестает удивлять — теперь уже своим долголетием. Для основной массы легковых автомобилей двадцать два года — возраст пенсионный, вернее говоря, далеко за пенсионный. Можно сказать, смертельный: они просто-напросто столько не живут! Где, спрашивается, все те зарубежные аналоги-конкуренты, с которыми «Нива» плечом к плечу в конце семидесятых годов внедрила в сознание покупателя новый тип внедорожника — машины, гармонично совмещающей высокую проходимость с комфортабельностью легковушки? Никого не осталось! Некоторых даже и на свалке не сыскать. А «Нива»? Она абсолютно не похожа на стоящую одной ногой в могиле старушку-развалюшку и до сих пор держится молодцом, оставаясь одним из самых продаваемых легковых автомобилей повышенной проходимости в мире.

На «АВТОВАЗе» уже взошла молодая поросль — целое семейство «Нив» второго поколения, а «двести тринадцатая» и не думает уходить на покой. Предложения приютить заслуженный внедорожник в случае его снятия с конвейера раздаются со всех сторон. Даже некоторые зарубежные предприятия готовы наладить его сборочное производство.

Бесспорно, секрет многолетних успехов этого автомобиля — в неповторимом, нестареющем дизайне. Ведь за не поддается оценке, и не стоит придавать значения тому, что «Нива» из-за выхода в свет преемницы уже получила обидную приставку «старая», потому что для нее старость — понятие относительное.


Салон «Нивы», как и ее внешность, долгое время пребывал в постоянстве, однако в последнее время его предлагают в нескольких исполнениях, различающихся качеством отделки. Особенно шикарны варианты салона, выполненные тюнинговыми фирмами. Эти же фирмы наловчились расширять крылья и пороги автомобиля пластиковыми надставками, а также оборудовать его всевозможными кенгуринами. Кроме того, их стараниями «запаска» зачастую перекочевывает из-под капота на кронштейн в задней части кузова.

Хотя «Нива» заявлена пятиместным автомобилем, на заднем сиденье втроем явно тесно, потому что размещено это самое сиденье как раз между колесными арками. Багажный отсек невелик, и двадцать с лишним лет базовая модель только однажды подверглась рестайлингу: в 1994 году опустили пониже проем двери багажного отсека, а задние фонари приняли вертикальное положение. И это все! И не потому изменений не было, что завод не мог или не хотел это делать — автомобиль в этом не нуждался. Запас прочности его дизайна для перевозки действительно крупного груза придется откидывать спинку сиденья второго ряда. Водительское сиденье и сиденье переднего пассажира регулируются по длине и наклону спинок.

ВАЗ 21213

Конструкция. Это сегодня нет ничего необычного в том, что кузов легкового автомобиля повышенной проходимости выполнен безрамным, а во времена рождения «Нивы» для внедорожника такой вариант считался почти нереальным. Однако она получила именно несущий кузов: трехдверный, с малыми передним и задним свесами, с короткой колесной базой, что несколько снизило плавность хода, но способствовало достижению высокой проходимости. С самого начала производства автомобиль комплектовали 1,6-литровым бензиновым двигателем, а в 1994 году его место занял мотор с увеличенным до 1,7 л рабочим объемом, что прибавило ему дополнительных 6 л.с. Последнее время часть автомобилей оснащают модификацией этого двигателя с системой впрыска топлива непосредственно в цилиндры (ВАЗ-21214) или 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 л.с.

Трансмиссия ВАЗ-21213 не отличается сложными техническими решениями. С двигателем агрегатируется полностью синхронизированная пятиступенчатая механическая коробка передач, вслед за ней установлена двухступенчатая двухрычажная раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом. «Раздатка» не объединена с КП в единый блок, как у многих зарубежных аналогов, а связана с ней коротким карданным валом. Привод всех четырех колес — неотключаемый. Межколесные дифференциалы — без механизмов блокировки. В конструкции и передней независимой, и задней зависимой подвески в качестве упругих элементов использованы только пружины. Для улучшения устойчивости автомобиля между его управляемыми колесами установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Эти колеса укомплектованы дисковыми тормозными механизмами, с автоматической регулировкой зазоров между диском и колодками, а на задних колесах применены барабанные тормоза, более стойкие к воздействию грязи и пыли.

По мере освоения в производстве узлов и агрегатов для новой, «двадцать третьей» модели «Нивы» ими будут комплектовать и «двести тринадцатую» модель. Так что ее конструкция на протяжении нескольких ближайших лет может претерпеть значительные изменения.

ВАЗ 21213

Технические характеристики

Год начала производства…..1994 (BA3-2121 — 1977 г.)
Габаритные размеры, мм…..3740x1680x1640
Колесная база, мм…..2200
Колея колес передних/ задних, мм…..1430/1400
Дорожный просвет, мм…..220
Радиус поворота, м…..5,8
Шины…..175/80 R16 или 175-406
Снаряженная масса, кг…..1210
Полная масса, кг…..1610
Число мест…..4-5
Объем топливного бака, л…..42
Двигатель…..ВАЗ-21213; Р4 БК
рабочий объем, см3…..1690
мощность, л.с./мин-’…..79/5200
крутящий момент, Н-м/мин1…..127/3400
Число ступеней КП…..5/1×2
Максимальная скорость, км/ч…..135
Разгон от 0 до 100 км/ч, с…..21
Расход топлива, л/100 км
при 90 км/ч…..8,5
при 120 км/ч…..11,2
городской режим…..11,0

Еще интересное про внедорожники:

Соседние новости:
До ←
После →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.