все о внедорожниках

ВАЗ 2123 Chevrolet Niva

ВАЗ-2123 НИВА

Новая «Нива» — первый в постсоветской истории отечественный автомобиль, способный заставить выложить денежки за одну свою внешность. Вроде и нет в ней каких-то особых дизайнерских ухищрений и наворотов, однако цельность, гармоничность — это уже привлекательно и красиво. И не только красиво — долговечно, потому что старению подвержено все, кроме гармонии.

У «двадцать третьей» есть собственное лицо — оригинальная фронтальная часть: чисто джиповская фальшрадиаторная решетка между каплевидных блокфар, в которых в соответствии с традицией марки указатель поворота разместился сверху. Задок тоже далеко не ординарен, чего стоит одно только стекло задней двери, нижняя кромка которого выполнена ступенькой. К чести дизайнеров «АВТОВАЗа» новая «Нива» вышла зрительно непохожей ни на один зарубежный аналог, на сегодняшний день ее облик самобытен и лишен какого-либо явного подражания, достойного кривых ухмылок, тыканья пальцем и реплик «Содрали!». Так что автомобиль ни в коем случае не затеряется среди множества своих разномарочных аналогов-конкурентов, которых за двадцать лет жизни предшествующей одноименной модели за рубежом сконструировано по меньшей мере с десяток.

Своим экстерьером ВАЗ-2123 отличается от предшественницы кардинально — тут нечего даже искать сходства. Один кузов в пять дверей чего стоит! Пятидверным он выполнен изначально, в базовом варианте, и пойдет в таком виде на главный конвейер, а его трехдверное исполнение существует лишь в эскизах и макетах. Другое дело — двух-дверные пикап или фургон, образцы которых уже построены в металле, но трехдверного универсала реально пока нет и, вполне возможно, не будет вовсе. Впрочем, пять дверей — это еще не все конструктивно-кузовные нововведения. Задняя дверь у новой модели в отличие от такой двери «двести тринадцатой» «Нивы» открывается не вверх, а вбок. Кроме того, теперь на ее внешнюю сторону вывешена «запаска», которая у предшественницы покоилась под крышкой капота.

Вполне закономерно, что из-за несколько увеличенных габаритных размеров внутри ВАЗ-2123 получился просторнее, чем ВАЗ-21213. Благодаря двум рядам дверей существенно упростилась посадка-высадка, выступающие крылья задних колес несколько сдвинулись назад и теперь не подпирают с боков сиденье второго ряда, на котором без проблем размещаются три человека. Увеличился примерно в 1,5 раза и багажный отсек. Конечно, он не столь объемен, как у полноразмерных внедорожников, но в сравнении с багажником «Нивы» первого поколения прогресс налицо. Ну а об общем впечатлении от интерьера салона не стоит и говорить: он выполнен на современном уровне (в приборной панели предусмотрено даже место под подушку безопасности для пассажира) и превосходит интерьер ВАЗ-21213 в любом его исполнении.

ВАЗ-2123 НИВА

Конструкция. Как и предшественница, «двадцать третья» «Нива» получила несущий кузов, причем некоторые его элементы (панель пола, пороги и др.) выполнены оцинкованными. Предполагается, что автомобиль будут оснащать тремя различными бензиновыми двигателями — рабочим объемом 1,7, 1,8 и 2,0 л и одним 1,8-литровым турбодизелем. Все они — собственной разработки «АВТОВАЗа», но пока в производстве освоены только первые два. Опытные образцы новой «Нивы» укомплектованы 1,7-литровым мотором, но это не тот движок, что устанавливают на ВАЗ-21213, хотя литраж и основа у них одинаковы. В отличие от двигателя «двести тринадцатой» «Нивы» двигатель новой модели оборудован современной системой впрыска топлива, в нем применены гидравлические толкатели клапанов и гидронатяжитель цепи (они обладают автоматической регулировкой). Воздушный фильтр в три раза превосходит по своей эффективности карбюратор двигателя ВАЗ-21213. Кроме того, новый мотор в стандартном варианте оборудован нейтрализатором отработавших газов, которым в настоящее время комплектуют только экспортные модификации тольяттинских машин. Претерпели изменение расположение и жесткость опор двигателя.

Коробка передач, установленная на ВАЗ-2123, досталась от предшественницы. Однако с учетом богатого опыта эксплуатации ее конструкция основательно доработана с целью повышения долговечности. Несколько изменилось месторасположение рычага переключения передач: теперь он выведен в более удобное для водителя место. Как и «двести тринадцатая» «Нива», новая модель обладает постоянным приводом всех четырех колес. Распределение крутящего момента между осями осуществляется через двухступенчатую раздаточную коробку, в конструкцию которой входит блокируемый межосевой дифференциал, причем переключение передач «раздатки» и приведение в действие механизма блокировки дифференциала осуществляется посредством единственного выведенного в салон рычага, а не двумя различными рычагами, как у ВАЗ-21213. В «коробке» использованы шестерни с мелким модулем зуба, что существенно снижает шумность работы. Понижает уровень шума и большее расстояние от раздаточной коробки до коробки передач, в результате чего вал между ними сделан более длинным и не нуждающимся в регулировке, неточность которой зачастую приводила к внушительной вибрации. Отодвинутая назад «раздатка» позволила сделать карданные валы между передним и задним мостами одинаковыми по длине. Конструкция мостов не предусматривает наличия устройств блокировки их дифференциалов. Следует отметить, что у ВАЗ-2123 передний мост крепится не к двигателю, как у «двести тринадцатой» «Нивы», а к элементам подвески, что упростило комплектацию автомобиля различными моделями силовых агрегатов и уменьшило вибрацию.

ВАЗ-2123 НИВА

Подвеска всех колес автомобиля — пружинная, причем передних — независимая. Использованы стабилизаторы поперечной устойчивости, увеличен ход колес. Спереди установлены дисковые тормоза, сзади — барабанные. Результатом целого комплекса технических решений, примененных в новом автомобиле, стало снижение уровня шума в его салоне в сравнении с ВАЗ-21213 приблизительно на 6 дБ.

Еще интересное про внедорожники:

Соседние новости:
До ←
После →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.