все о внедорожниках

ВАЗ-2131 “НИВА”

ВАЗ-2131 — это не длиннобазный и даже не сверхдлиннобазный вариант «двести тринадцатой» «Нивы», а вполне самостоятельный автомобиль, безусловно, имеющий с трехдверной моделью много, даже можно сказать, очень много общего, но при этом ощутимо разнящийся с ней по своим потребительским качествам. Разница столь сильна, что сумела вытолкнуть эту машину из тесного круга различных модификаций ВАЗ-21213 и заставила ее жить вполне самостоятельной жизнью, с вполне самостоятельным цифровым индексом. Взять хотя бы увеличенную колесную базу. Ведь в данном случае это не просто удлинение кузова на несколько сантиметров с целью врезать еще одну пару дверей. Это добавление между передним и задним мостами вставки полуметровой (!) длины, которая не только позволила отказаться от традиционного в этом случае укорачивания двух передних дверей, что при сходных трансформациях практикуется почти всегда и всюду, но и сделала возможным поставить вторые двери той же ширины, что и передние. Так что по габаритам дверных проемов с ВАЗ-2131 может тягаться далеко не каждый полноразмерный внедорожник!

Вторая пара дверей — это лишь частица счастья, которым пассажиры заднего сиденья одарены благодаря лишнему полуметру колесной базы: сиденье второго ряда не только сдвинулось назад, высвободив для их ног существенно большее пространство, но и стало шире из-за снижения вглубь багажного отсека колесных арок. Теперь сзади можно без проблем сидеть втроем, и не просто сидеть, мечтая лишь о скорейшем окончании поездки, но и спокойно путешествовать, не ведя борьбы с соседями за миллиметры жизненного пространства. Так что «тридцать первая» «Нива» — полноправный пятиместный автомобиль.

Благодаря увеличенной колесной базе в выигрыше оказались не только пассажиры, но и их багаж: багажник стал больше, и резко возросшие габариты салона позволили размещать в нем длинномерные грузы, что у классической «Нивы» сделать весьма и весьма проблематично.

В производственной программе завода есть модификация «тридцать первой» «Нивы» — ВАЗ-2131-01, у которой в сравнении с трехдверной моделью сиденье второго ряда отодвинуто назад не на 125 мм, а на все 500 мм, что сделало размещение пассажиров более вольготным. Однако, в этом случае багажник автомобиля по своей вместимости в точности соответствует багажнику ВАЗ-21213.

Конечно, увеличение длины автомобиля отразилось на проходимости, причем не в лучшую сторону: большая масса, возросшая колесная база— все это объективно уменьшает возможности в преодолении бездорожья. И все же запас проходимости, заложенный в «двести тринадцатую» модель, и после ее трансформации остался достаточным, чтобы отнести ВАЗ-2131 к настоящим, а не «паркетным» внедорожникам. Кроме этого, увеличенное расстояние между осями сделало автомобиль более устойчивым на дороге и повысило плавность его хода.
Как и для ВАЗ-21213, для «тридцать первой» модели предлагается расширенный тюнинговый набор: люксовая отделка салона, мини-бар, люк в крыше, передний кенгурин, «противотуманки», пластиковые расширители крыльев и пороги, широкие молдинги, тонированные стекла, легкосплавные колесные диски и решетки на задние фары. Естественно, желающие могут ограничиться, к примеру, только защитной решеткой передка. При этом в любом из вариантов «запаска» может быть переброшена назад, где ее закрепляют на специальном кронштейне.

Еще интересное про внедорожники:

Соседние новости:
До ←
После →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.