все о внедорожниках

Запчасти к иномаркам подорожали вдвое

1

Несмотря на прошедшие с момента обрушения «железного занавеса» 20 с лишним лет, делать интересные и современные внедорожники в России так и не научились, да и с кроссоверами ситуация обстоит не лучше. Выручают россиян, как обычно, иностранцы, вот только продукция их обходится недешево, а, в последние месяцы, подорожала еще сильнее.

2

И дело не только в самих автомобилях, хотя они тоже заметно прибавили в цене. Некоторые, особо «оперативные» автопроизводители, переписывают ценники раз в три-четыре недели и никак не могут остановиться, оправдываясь падением рубля и другими, не слишком понятными простому обывателю, причинами. Дело еще и в запчастях, без которых не обойтись не только при сборке автомобиля, но и весь период владения ним.

3

Насколько все печально (а иначе не скажешь) можно представить всего по одному примеру – Новосибирской области. Этот регион, расположенный примерно посередине страны, имеет представительства почти всех иностранных брендов, продающих свои автомобили в России. Соответственно, поставляют сюда и запчасти, самые разнообразные и разноплановые, от расходников скромных китайских производителей до мировых лидеров в выпуске комплектующих. Цены на них, державшиеся примерно на одном уровне годами, за последние 12 месяцев выросли от 20% до 100%. Резкое повышение цен началось в октябре 2014 года, когда на изменение курса доллара среагировали поставщики запчастей и увеличили их стоимость на 17-25%. Розничные магазины распродали старые запасы к декабрю и тогда прайс-листы пришлось переписывать уже им. Конечная цифра зависела от того, какая валюта используется при оплате комплектующих. Использование в качестве расчетной единицы рубля позволило более плавно менять цены, не вводя в шок конечных покупателей. В результате, европейские запчасти подорожали, в среднем, на 80%, популярные японские бренды – на 40-60%, североамериканские – на 90%, российские – на 10-15%.

4

Реакция покупателей на повышение цен оказалась предсказуема – спрос упал, зато прибавилось клиентов у логистических компаний, занимающихся доставкой грузов из-за границы. Их услуги, зачастую, оказываются выгоднее в плане цены, чем покупка запчастей в магазинах. Особенно, если речь идет об оптовой доставке комплектующих для нужд, к примеру, транспортного цеха на предприятии. Вот только от необходимости оформлять КАСКО и ОСАГО это не спасет, а они вскоре подорожают не менее значительно. Страховщики утверждают, что подорожавшие запчасти причиняют им сплошные убытки, и требуют скорейшего пересмотра стоимости страховых полисов.

5

Аналогичная ситуация, с небольшими вариациями, складывается во всех уголках страны. Понять дилеров и продавцов комплектующих, конечно, можно. Любой бизнес должен приносить прибыль, иначе его существование потеряет всякий смысл. Вот только владение автомобилем, тем более – внедорожником, превращается в настоящую роскошь, недоступную для большинства россиян ни сегодня, ни в обозримом будущем.

Еще интересное про внедорожники:

Соседние новости:
До ←
После →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930