Покупка автомобиля класса SUV редко является спонтанным решением. Большинство автомобилистов осознанно отдают предпочтение полному приводу, улучшенной проходимости, выносливости и мощному двигателю. Однако, даже эталонные представители внедорожников и «паркетников» можно сделать еще более удобными и динамичными, не меняя характера, заложенного в них разработчиками.
Добавлением в автомобиль всевозможных нужностей и красивостей занимаются тюнинг-ателье, предлагающие готовые пакеты индивидуальных опций либо индивидуализирующие автомобили под заказ. И выбор вариантов тут очень широк, особенно в части «разгона» автомобиля. Переделывать двигатель, при этом, вовсе не обязательно – чип-тюнинг может увеличить его мощность на 5-9% без увеличения расхода топлива. Если подобный риск кажется чрезмерным (неквалифицированный чип-тюнинг может стоить здоровья двигателю и больших расходов владельцу автомобиля), можно обойтись тюнинг-боксом. Эффективность такого решения ниже, зато программных ошибок точно не будет. Дополнить чип-тюнинг может установка джеттера – небольшого устройства, уменьшающего скорость реакции дроссельной заслонки на команды, поступающие от педали газа. Помимо этого, можно заменить патрубки системы охлаждения на силиконовые, установить более надежные тормозные диски и колодки, а так же полимерные бафферы – все это позволяет повысить надежность автомобиля, что особенно критично для внедорожников, на долю которых нередко выпадают серьезные испытания.
Если внедорожнику действительно приходится покорять бездорожье, не лишним будет подобрать ему подходящие шины на alfashina.ua и позаботиться о защите автомобиля от механических повреждений. В этом случае, тюнинг будет заключаться в установке алюминиевого щита для защиты моторного отсека и стальных пластин, выполняющих аналогичные функции по отношению к опорному подшипнику карданного вала, трансмиссии, топливной системе и другим чувствительным узлам и деталям. С той же целью на внедорожники устанавливаются «кенгурятники», навесные пороги и прочие защитные детали. Правда, не каждому автомобилю они «к лицу», и тут придется выбирать – либо принести красоту в жертву практичности, либо оставить все как есть, а то и вовсе добавить стильный обвес и дополнительные светодиодные элементы, обрекая автомобиль на езду только по асфальту. Совсем иное дело – шумоизоляция. Она никогда не будет лишней, обеспечив истинное удовольствие от вождения, даже если вместо дороги будут одни направления.