все о внедорожниках

Пламегаситель вместо катализатора: с выбором поможет Миносьянц Станислав — генеральный директор ЗАО "AUTO-J"

Катализатор или пламегаситель

Тема обсуждения преимуществ и недостатков пламегасителей в последнее время на различных автофорумах собирает все большую аудиторию. Поскольку процедура замены катализатора на пламегаситель является для большинства автовладельцев достаточно новой, многие не решаются произвести такой тюнинг своего авто.

Какими преимуществами и недостатками будет обладать автомобиль при установке пламегасителя вместо катализатора, будут ли проблемы при прохождении ТО, изменится ли звук мотора — на эти и другие вопросы ответит Миносьянц Станислав — генеральный директор ЗАО "AUTO-J".

Станислав, что представляет собой пламегаситель?

Миносьянц Станислав: пламегаситель является одним из видов резонатора и в простейшем случае представляет собой кусок трубы, вваренной в выпускную систему после приемного коллектора. Такой тюнинг глушителя обязательно приведет к увеличению шума двигателя. Поскольку температура отходящих газов достаточно высока, использование такого кустарного пламегасителя может привести к риску прогаранию выпускной системы. Именно использование таких пламегасителей, устанавливаемых во многих "гаражных" сервисах и привело к негативным отзывам, которые в большом
количестве теперь присутствуют на страницах Интернета.

Качественный пламегаситель, например, MG-Race или Fox изготовляется из высокосортной стали, имеет несколько камер, а для лучшего шумоподавления в них дополнительно используется кремнеземное волокно, укрепленное проволокой-нержавейкой. Такая деталь помимо снижения уровня шума дополнительно снижает температуру потока выхлопных газов машины. Использование такого пламегасителя даже снижает уровень шума по сравнению со штатным катализатором.

Использование качественных жаростойких материалов является гарантией от прогарания данного изделия.

Будут ли проблемы при прохождении ТО из-за замены катализатора на пламегаситель?

Миносьянц Станислав: единственное, что будет интересовать инспектора при ТО это соответствие содержания CO и CH в выхлопе автомобиля российским нормам. Естественно, концентрация вредных примесей при отсутствии каталитического нейтрализатора заметно выше, чем при его использовании. Однако, нормы на содержание CO и CH, установленные в РФ, достаточно мягкие и выхлоп двигателя любой иномарки легко укладывается в эти нормативы даже в случае отсутствия катализатора.

Сама по себе установка пламегасителя законодательству не противоречит.

На некоторых форумах можно прочитать, что катализатор создает расчетное давление газов в выпускной системе и это является его дополнительной ролью в автомобиле. Следовательно, его удаление сказывается на работе двигателя.

насколько верно это утверждение?

Миносьянц Станислав: это абсолютно неправильно, так как для двигателя было бы идеальным вообще полное отсутсвие выхлопной системы в целом. Максимально возможную мощность мотор достигнет, когда отходящие газы вообще ничего не будут встречать на своем пути.

Однако, такое в современном мире невозможно, следовательно, надо стремиться, чтобы противодействие со стороны глушителя и выпускной системы в целом было минимально. Тут-то пламегасители выгодно отличаются от катализаторов, которые к тому же имеют склонность к забиванию. Эффект от забитого катализатора сравним с тряпкой, которой заткнули глушитель — двигатель в таком случае просто начинает глохнуть.

Считается, что для того чтобы установить пламегаситель необходимо перепрограммировать ЭБУ автомобиля. Так ли это?

Миносьянц Станислав: нет, перепрограммирование ЭБУ не требуется. Необходимо лишь установить обманку на второй лямбда-зонд (киcлородный датчик).

Такие обманки лямбда-зондов бывают электронного и механического типа. Последние дешевле, но электронные надежнее. Хотя и те и другие не имеют деталей подверженных износу, следовательно, если все сделано правильно, никаких проблем возникать не должно.

Соседние новости:
До ←
После →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.