Не маленький, но и не большой, не короткий, но и не длинный, не узкий, но и не широкий, не шокирующая личность, но и не серая посредственность. В общем, по всем параметрам — уверенный середняк, крепко обосновавшийся на грани соприкосновения двух мощных групп легковых автомобилей повышенной проходимости. Одна — большие полноразмерные внедорожники, конструктивно приспособленные для бескомпромиссного одоления сложно-пересеченной местности, а другая — небольшие так называемые паркетные джипы, своим видом по большей части лишь пускающие пыль в глаза.
В проходимости Спортэдж проигрывает Паджеро или Дискавери, но, без сомнения, сможет утереть нос любому современному псевдовнедорожнику, а уж обычной легковушке — и подавно.
Его багажник своими размерами не напоминает грузовой контейнер, как, скажем, багажник Форда Экспедишн или Линкольна Навигатора, и третий ряд сидений в нем не разместить. Но это и не чисто номинальное место под два-три чемодана, как у Мицубиси Паджеро Ио, Тойоты RAV4 или нашей старой доброй «двести тринадцатой» «Нивы», так что с перевозкой объемных грузов не должны возникнуть проблемы.
Своей наружностью Спортэдж, конечно, не вызовет бурю эмоций, но и спутать его с обычным легковым универсалом затруднительно, тем более в исполнении Спорт, когда колесные арки «накачаны» дополнительными надкрылками, передок защищен массивным забралом кенгурина, от передних колес к задним тянутся боковые подножки, а «запаска», вывешенная сзади на кронштейне, скрыта под декоративным чехлом с хромированным ободом. Впрочем, запасное колесо размещено с внешней стороны двери багажника у всех модификаций Спортэджа, так что любой едущий за ним «чайник» сразу уразумеет, кто есть кто (спереди такая же разъясняющая функция отведена небольшому кенгуринчику, устанавливаемому на двух третях продаваемых у нас Спортэджей и прикрывающему от деформации при столкновении с препятствием лишь радиаторную решетку). люксовом варианте возможна отделка под дерево некоторых элементов интерьера и даже обода рулевого колеса.
Помимо пятидверной, существует и трехдверная модификация Спортэджа. Кроме числа дверей, она отличается меньшей на два десятка сантиметров колесной базой и может поставляться с полуоткрытым кузовом типа ландо.
С 1999 года в нашей стране предлагается наравне с обычным и модернизированный вариант Спортэджа. Его основные внешние отличия — новая решетка радиатора, чуть подправленные светотехника и передний бампер и измененные колесные диски.
Конструкция. Неправильно считать Спортэдж слишком близким обычным легковушкам хотя бы потому, что для него был выбран традиционный для джипов рамный вариант кузова. Под капотом автомобиля могут устанавливаться три двигателя — два бензиновых и один дизель. Оба бензиновых мотора имеют одну основу, но один из них слегка форсирован и располагает четырьмя клапанами на каждый цилиндр
вместо двух, отчего его мощность увеличена почти в полтора раза. Модернизированный Спортэдж комплектуется также 146-сильным бензиновым двигателем. Применяемые коробки передач — или ручная пятиступенчатая, или четырехступенчатый, управляемый электроникой «автомат». Раздаточная коробка — двухступенчатая. С ней объединено устройство подключения к трансмиссии переднего моста, причем при использовании режима работы только задних колес, ступицы передних могут быть отсоединены от трансмиссии, чтобы уменьшить шум и снизить расход топлива. Эта манипуляция совершается автоматически, и вылезать измашины, как в былые времена, теперь нет никакой необходимости. Блокировка дифференциала переднего моста не предусмотрена его конструкцией, а для заднего моста использован самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.
В конструкции и передней, и задней подвески применены цилиндрические пружины, а подвеска передних колес выполнена независимой. На управляемые колеса установлены вентилируемые дисковые тормозные механизмы. Сзади сохранены более устойчивые к загрязнению барабанные тормоза. Антиблокировочная система тормозов — опция, и то относящаяся только к задним колесам. Правда, этот недостаток у модернизированного Спортэджа устранен: АБС использована для колес и передней, и задней осей.
Технические характеристики
Год начала роизводства…..1994
Габаритные размеры, мм….. 4050x1735x1650
Колесная база, мм…..2650
Колея колес передних/ задних, мм..…1440/1440
Дорожный просвет, мм…..200
Радиус поворота, м…..5,3
Шины…..205/70 R15
Снаряженная масса, кг…..1438-1496
Полная масса, кг…..1950
Число мест…..4-5
Объем топливного бака, л…..60
Число ступеней КП….. 5/1×2 или 4/1×2 автомат.