все о внедорожниках

Курганские автобусы – из прошлого в настоящее и будущее

Zavod_KAVZ

История Курганской области неразрывно связана с машиностроением. Здесь выпускается строительная техника и пожарные машины, боевые автомобили для армии и, конечно же, капотные автобусы «КАвЗ», которые удалось сохранить в непростое время становления рыночной экономики.

Курганский автобусный завод – это современное оборудование, передовые разработки, многофункциональные модели пассажирских автобусов собственного производства и собираемые по контракту «ПАЗики», которые реализует официальный дилер автобусов ПАЗ. А ведь построили и запустили в работу «КАвЗ» почти 60 лет назад, в 1958 году. К 2008 году он выпустил почти 500 тысяч капотных автобусов, превратившись в одного из мировых лидеров отрасли. «КАвЗы» пользовались большой популярностью, они славились надежностью, неприхотливостью, простотой ремонта и доступностью в плане цены.

За счет того, что базой для «КАвЗов» выбрали унифицированное шасси грузовиков «ГАЗ» и «ЗиЛ», автобусы получились вседорожными – настоящие джипы, уверенно перевозившие пассажиров даже там, где дороги оставляли желать лучшего. Серийно выпускалось несколько модификаций автобуса – утепленная для севера, облегченная для юга, удлиненная для перевозки большого количества людей и грузопассажирский вариант. На базе «КАвЗ» создали первый в СССР реанимационный кардиологический автомобиль и люксовый автобус с сиденьями повышенной комфортабельности.

Несмотря на все это, в 90-е годы XX века Курганский автобусный завод едва не прекратил своего существования. Его основные заказчики – госпредприятия, совхозы, колхозы – обанкротились или оказались в сложных финансовых условиях, а доступность запчастей сыграла «злую шуку», позволив покупателям долго не обновлять автобусный парк. Чтобы привлечь новых клиентов, руководство завода решилось на эксперименты – был выпущен кемпер, вахтовый автобус на базе «Урала», обновленный капотный автобус «Садко». Продукция «КАвЗ» стала более комфортабельной и универсальной, более разнообразной и функциональной.

Новая эпоха в истории Курганского автобусного завода началась с его вступления в холдинг «РусПромАвто». Завод получил заказ на школьные автобусы, которые разошлись по всей России и даже импортировались в соседние страны. Но, уже в 2006 году выпуск капотных автобусов сократился, а в 2007 году линию полностью закрыли, переориентировав завод на выпуск малых городских и пригородных автобусов. Первой новинкой этого плана стал «КАвЗ-4239» на шасси «FAW» и с китайскими комплектующими. Спрос на них оказался очень мал и завод едва не закрыли, если бы не позиция руководства области и профсоюза завода – совместными усилиями им удалось найти выход из сложившейся ситуации. Подписание соглашения о поддержке производства позволило продолжить выпуск автобусов, сохранило рабочие места и открыло новые перспективы перед промышленностью региона.

Сегодня, Курганский автобусный завод – это около 2 тысяч комфортабельных автобусов в год, среди которых и «ПАЗы», работающие на газовом топливе. Выпуск подобных моделей является приоритетным для «КАвЗ» – планы по переводу общественного транспорта на газовое топливо открывают перед заводом новую и весьма привлекательную нишу. Занять ее решено с помощью модели «КАвЗ-4238 CNG» – она работает на сжатом природном газе и сочетает в себе передовые технологии, обеспечивающие безопасность, экономичность, экологичность, надежность и, конечно же, комфортабельность. Новое время предъявляет новые требования к пассажирскому транспорту и Курганский автобусный завод учитывает их, выпуская конкурентоспособную продукцию для российского рынка, продолжая свое развитие и вновь превращаясь в одного из лидеров автомобильной отрасли России.

Еще интересное про внедорожники:

Соседние новости:
До ←
После →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress › Ошибка

На сайте возникла критическая ошибка.

Узнайте больше про решение проблем с WordPress.