Териос — маленький «японец», наделенный большими возможностями. Зрительно он воспринимается как соединение двух автомобилей: верх — типичная, в меру округлая малолитражка, низ — не менее типичный внедорожник с непременным поясом из развитых бамперов, вздутых боковых накладок и расширенных крыльев колес. Не будь этого пояса, Териос можно было бы поставить на колеса дюйма на два поменьше и отправить в торговую сеть под видом обычного малогабаритного городского автомобиля.
«Динозавр», благополучно переживший всех своих сородичей — тех легковых внедорожников, появление которых в сороковых годах стало началом еще одной ветви развития мирового автомобилестроения. Знаменитый и заслуженный, один из немногих, чье имя не требует разъяснений, за полвека сумевший остаться в живых, не утратив при этом свою первоначальную суть. Остальные давно стали историей и выставлены на пьедесталы и постаменты, а он и сейчас если не живее всех живых, то уж не мертвее их — это точно.
Гранд Чероки 1999 модельного года — вершина внедорожного семейства корпорации «Крайслер», ее лучшее произведение в этом жанре на сегодняшний день. Кто говорил, что выше головы не прыгнешь? Если есть желание, то прыгнешь, и еще как! Создателям этого внедорожника сей трюк вполне удался. Новый Гранд Чероки с запасом перепрыгнул своего предшественника, а уж о состязании с более старым родственником в лице просто Чероки даже не стоит и заикаться: это все равно что спортсмену в расцвете сил вызывать на состязание дедушку пенсионного возраста. Неэтично это, да и самому Гранд Чероки незачем сражаться с прошлым, когда вокруг идет бескомпромиссная война между наисовременнейшими аналогами компаний-конкурентов и, чтобы померяться силами, найдется немало молодых и сильных противников.
Этот автомобиль сконструирован не вместо чего-то и не на базе чего-то. Он не пришел на смену и не записался чьим-то преемником. Он не стал наследником или продолжателем рода какого-то славного и вполне заслуженного предка. Он не одарен букетом вызывающих умиление фамильных черт. В этом — его счастье, его прелесть и его везение, потому как иначе он бы никогда, не при каких обстоятельствах не получился бы таким, каким стал.
Рокста — один из немногих внедорожников, в облике которого до сих пор просматривается силуэт старого доброго американского Виллиса времен второй мировой — кумира для сегодняшних ценителей настоящих джипов. Создается впечатление, что корейская компания «Азия Моторс» извлекла этот автомобиль из толщи времен и, слегка наведя машине макияж, выставила на продажу. На самом деле полу векового временного разрыва нет, потому что корейцы выпускают машину не первый год, а уже более тридцати лет, постепенно модернизируя ее конструкцию.