Новая «Нива» — первый в постсоветской истории отечественный автомобиль, способный заставить выложить денежки за одну свою внешность. Вроде и нет в ней каких-то особых дизайнерских ухищрений и наворотов, однако цельность, гармоничность — это уже привлекательно и красиво. И не только красиво — долговечно, потому что старению подвержено все, кроме гармонии.
ВАЗ-1922, разработанный и выпускаемый дочерним предприятием АО «АВТОВАЗ» — ОАО «Производство специальных автомобилей «БРОНТО», не случайно получил собственное имя «Марш». Действительно, там, где классический джип увязнет или в лучшем случае будет еле-еле ползти, подталкиваемый сзади плечами всех своих пассажиров, ВАЗ-1922 пройдет спокойным маршем. Его не остановит даже водная преграда, потому что автомобиль может держаться на воде хотя, честно говоря, по его внешнему виду этого и не скажешь. Пусть «мореходные» качества «Марша» не идут ни в какое сравнение с возможностями специальных автомобилей-амфибий, но спокойное озеро он способен преодолеть без всяких проблем и уж точно не утонет на переправе вброд.
Даже в окружении своих самых оригинальных конкурентов этот автомобиль производит ошеломляющее впечатление. Внешняя непохожесть на любой из современных джипов — вот орудие главного калибра этого внедорожника. Дизайнеры во главе с Геннадием Хаиновым при создании автомобиля, судя по всему, не подстраивали такт своих творческих шагов в ногу с дружным, слаженным строем ведущих изготовителей подобной техники и не пытались угодить ее пресловутому среднестатистическому покупателю, в угоду которому принято срезать углы и скруглять грани. Слава Богу, «Астеро» изначально не разрабатывался под массовое производство. Мощностей расположенного в Питере 57-го экспериментального автомобильного завода пока хватает только на изготовление порядка ста джипов в год, в этих пределах рассчитана программа и сборочного предприятия, недавно вступившего в строй в Чите.
Пятидверный G-класс еще более далек от своего армейского начала, чем сходная с ним трехдверная короткобазная модель, хотя и сегодня завод в Австрии продолжает выпуск длиннобазных армейских модификаций с мягким верхом и одной дверью с каждой стороны кузова. Но это, по сути, совсем другой автомобиль, выглядящий рядом с гражданским братом как аскет, не признающий никакой роскоши. А вот предлагаемый в свободной продаже пятидверный джип с цельнометаллическим кузовом-универсалом в роскоши может поспорить с любым из своих конкурентов: натуральная кожа с деревянными вставками в стандартной комплектации, а у наиболее дорогой модификации G 500 дерево присутствует даже на ободе рулевого колеса! Эта модификация в базовом варианте располагает также электрорегулировкой передних сидений, системой их подогрева и кондиционером, да еще ее некоторые наружные детали получили хромированную отделку. Недаром в России именно «пятисотый», несмотря на свою далеко не низкую цену, держит лидерство в продажах среди всех модификаций G-класса.
В ряду легковых моделей повышенной проходимости компании «Ниссан» Патфаиндеру отведена роль элитарного внедорожника. Он специально сконструирован в соответствии со вкусами и запросами людей, в любом автомобиле ценящих в первую очередь высокий комфорт и престиж марки. Вот почему, дабы не отпугнуть консервативных покупателей, в его внешности нет традиционных для большинства аналогов смелых дизайнерских ходов и рискованных стилистических решений, так что размещение ручек задних дверей в кузовных стойках расценивается как поистине революционная находка. Для пущей солидности большая часть характерного «японизированного» передка Патфаиндера хромирована. Значительно более интересно выглядит американский вариант внедорожника — Инфинити QX4. У него радикально изменили передок, придумали неплохие широкие боковые молдинги-нашлепки, окрасили бамперы и надкрылки в цвет кузова, и автомобиль стал восприниматься совершенно по-иному, обретя недостающий японскому варианту лоск. Читать полностью