Бытует мнение, что в конце года автосалоны прилагают максимум усилий, для того чтобы продать автомобили. Ведь с наступлением 1 января, машины автоматически становятся «годовалыми». Читать полностью
Не маленький, но и не большой, не короткий, но и не длинный, не узкий, но и не широкий, не шокирующая личность, но и не серая посредственность. В общем, по всем параметрам — уверенный середняк, крепко обосновавшийся на грани соприкосновения двух мощных групп легковых автомобилей повышенной проходимости. Одна — большие полноразмерные внедорожники, конструктивно приспособленные для бескомпромиссного одоления сложно-пересеченной местности, а другая — небольшие так называемые паркетные джипы, своим видом по большей части лишь пускающие пыль в глаза.
Путь этого джипа начался более чем нетрадиционно. Новинка еще не успела блеснуть на подиумах международных автосалонов, не набрала обороты ее рекламная кампания, не состоялись традиционные предсе-рийные «покатушки» для журналистов, а два пока мало кем виданных автомобиля уже удостоились чести сыграть собственные роли в ставшем знаменитым американском фильме «Парк юрского периода», где после головокружительных приключений их в конце концов вдребезги разнесли разбушевавшиеся динозавры и другие, подобные им не менее злобные монстры.
С японского языка название этого автомобиля — Ио переводится как «я». Коротко, звучно и дерзко: мал, да удал! Мол, большому Паджеро ни в чем не уступаю, разве что габаритами скромнее.
Одного взгляда на внешность этого малыша достаточно, чтобы уловить сходство со знаменитым старшим братом. И сходство это проявляется не только в дизайне, но и в конструкции: трансмиссия Ио по своей концепции в точности повторяет примененную на большом Паджеро Super-Select 4WD.
Поразив своим появлением в 1977 году, «Нива» и сегодня не перестает удивлять — теперь уже своим долголетием. Для основной массы легковых автомобилей двадцать два года — возраст пенсионный, вернее говоря, далеко за пенсионный. Можно сказать, смертельный: они просто-напросто столько не живут! Где, спрашивается, все те зарубежные аналоги-конкуренты, с которыми «Нива» плечом к плечу в конце семидесятых годов внедрила в сознание покупателя новый тип внедорожника — машины, гармонично совмещающей высокую проходимость с комфортабельностью легковушки? Никого не осталось! Некоторых даже и на свалке не сыскать. А «Нива»? Она абсолютно не похожа на стоящую одной ногой в могиле старушку-развалюшку и до сих пор держится молодцом, оставаясь одним из самых продаваемых легковых автомобилей повышенной проходимости в мире. Читать полностью