От полного и довольно трудного для русского языка немецкого названия этого внедорожника уже давно осталась только одна заглавная буква. Однако и этого достаточно, чтобы любой понял, о каком автомобиле идет речь. G — и никаких других пояснений. Буква накрепко слилась в сознании с конкретной моделью Мерседес-Бенца, вернее, с тем набором качеств, которые сделали ее знаменитой, и не только в Европе, но и в нашей стране.
G-класс начал в 1979 году свою карьеру как заправский военный. Конечно, сегодня в его облике не очень заметны первоначальные черты, хотя, если присмотреться… Угловатые формы кузова, изобилующие прямыми линиями, плоское ветровое стекло, одинаковая колея передних и задних колес, круглые головные фары — сохранившиеся внешние признаки армейского автомобиля. Надежная и простая конструкция, большой запас прочности всех агрегатов и узлов, настоящая внедорожная проходимость — неизменными остались все те качества, которые ценят и его нынешние почитатели.
Несмотря на многочисленные модернизации, G-класс на настоящем бездорожье и сегодня даст сто очков вперед любому современному однокласснику. Особенно это касается трехдверной модификации, база которой короче, чем у пятидверной, на 450 мм, поэтому укороченный вариант отличается лучшей проходимостью и маневренностью.
Мицубиси Паджеро Спорт. Он же Челленджер. Он же Монтеро Спорт. И под всеми этими названиями автомобиль известен на бескрайних просторах нашей страны. Впрочем, здесь, как и в Европе, его официальное имя — Паджеро Спорт, хотя с классическим пятидверным Паджеро этот внедорожник разнится существенно. И ни о какой модификации не может быть речи, потому что это принципиально новая машина, у которой другие задачи, другие возможности и круг покупателей несколько иной.
ВАЗ-2131 — это не длиннобазный и даже не сверхдлиннобазный вариант «двести тринадцатой» «Нивы», а вполне самостоятельный автомобиль, безусловно, имеющий с трехдверной моделью много, даже можно сказать, очень много общего, но при этом ощутимо разнящийся с ней по своим потребительским качествам. Разница столь сильна, что сумела вытолкнуть эту машину из тесного круга различных модификаций ВАЗ-21213 и заставила ее жить вполне самостоятельной жизнью, с вполне самостоятельным цифровым индексом. Взять хотя бы увеличенную колесную базу. Ведь в данном случае это не просто удлинение кузова на несколько сантиметров с целью врезать еще одну пару дверей. Это добавление между передним и задним мостами вставки полуметровой (!) длины, которая не только позволила отказаться от традиционного в этом случае укорачивания двух передних дверей, что при сходных трансформациях практикуется почти всегда и всюду, но и сделала возможным поставить вторые двери той же ширины, что и передние. Так что по габаритам дверных проемов с ВАЗ-2131 может тягаться далеко не каждый полноразмерный внедорожник!
Ниссан Террано 2 — не коренной житель Страны восходящего солнца, хотя там, где он появился на свет, солнечных лучей явно в избытке. Место рождения этого «четырехглазого» внедорожника — испанская Барселона. Долгое время с Террано 2 на том же заводе выпускался и его брат-близнец — Форд Мэйверик, единственным отличием которого был лишь фирменный фордовский значок на решетке радиатора, однако теперь европеизированный японец остался в одиночестве. Кстати, свои четыре «глаза» — две крупные и две небольшие фары головного света, а вместе с ними и подправленный передний бампер автомобиль получил только в середине 1996 года, а до этого его лик украшала лишь пара фар самого банального прямоугольного вида. В этом же году Террано 2 обогатился и новым, значительно увеличенным по мощности турбодизелем.
C “классовой принадлежностью” Dodge Journey все не так просто — то ли это легковой универсал, то ли минивен, а может быть и кроссовер.
Он приземистый и двухобъемный, вместительный, с внушительным дорожным просветом. Создатели очень постарались наделить этот автомобиль самыми разнообразными качествами, чтобы сделать машину наиболее универсальной… тогда это, вероятно, все же универсал. Читать полностью